Анализ цепочки создания (начисления) ценности
Компании взаимодействуют с поставщиками материалов (комплектующих) и с продавцами своей продукции. Степень вертикальной интеграции участников отрасли (направление и сила их
Анализ факторов конкуренции (модель конкурентных сил).
Как известно, Майкл Портер предложил оценивать 5 факторов, определяющих характер конкуренции в отрасли:
1) активная (прямая) конкуренция между участниками отрасли;
2) угроза появления новых конкурентов;
3) угроза появления товаров-заменителей;
4) рыночная власть поставщиков;
5) рыночная власть покупателей.
Из этого анализа становится понятным, что должны делать участники рынка, чтобы изменить баланс рыночного влияния и улучшить собственное конкурентное положение. Высокая интенсивность конкуренции более вероятна, если имеются следующие условия:
1) низкая дифференциация рыночных предложений;
2) низкие темны развития отрасли;
3) высокие постоянные расходы, которые необходимо возмещать;
4) высокие затраты на переход от одного поставщика к другому; низкие затраты покупателя на переход от поставщика к другому;
5) слабые препятствия на пути проникновения на рынок и сложные барьеры на пути ухода с рынка.
Анализ SPACE.
Это анализ стратегической позиции и оценки действий организации. Он позволяет рассмотреть сильные стороны отрасли, связав их с конкурентным преимуществом и финансовой мощью компании.
Оценка компании и отрасли по каждому из параметров позволяет составить конкурентный профиль.