Реализация маркетинговой стратегии и управление ею
Как мы уже знаем, после того, как определены целевые рынки и для каждого из них разработаны стратегии позиционирования и соответствующие им маркетинговые программы, наступает этап реализации стратегии и управления ею. На этом этапе:
а) определяется организационная структура маркетинговой деятельности;
б) реализуется сама маркетинговая программа;
в) осуществляется контроль за ее реализацией.
От того, насколько правильно была выбрана организационная структура и распределены полномочия по реализации различных элементов маркетинговой программы между подразделениями и сотрудниками, во многом будут зависеть показатели деятельности компании. Поэтому необходимо регулярно производить оценку организационной структуры на предмет ее адекватности целям и условиям маркетинговой деятельности, своевременно вносить требуемые изменения.
Реализация маркетинговой стратегии и контроль предполагают:
а) подготовку маркетингового плана и бюджета на его реализацию;
б) реализацию плана, т.е. использование в процессе управления маркетинговой стратегией;
в) контроль за выполнением маркетинговой стратегией.
Маркетинговый план включает в себя всю информацию по маркетинговой стратегии: о целевых рынках, стратегии позиционирования и составляющих маркетинговой программы. В нем обозначен предполагаемый сценарий событий, указываются ответственные лица, размеры расходов и ожидаемые показатели развития.
Реализация маркетинговой стратегии - это непрерывный процесс, включающий в себя принятие решений, их реализацию и оценку их эффективности. В процессе оценки и контроля не только проводится анализ показателей деятельности и их корректировка, но также идентифицируются новые рыночные возможности и потенциальные угрозы. Именно оценка и контроль превращают реализацию маркетинговой стратегии в непрерывный процесс.