Ситуационный анализ


Проводится регулярно, поскольку любая стратегия со временем нуждается в коррекции. Анализируется поведение и условия деятельности всех участников рынка, оказывающих сильное влияние на развитие организации. Прежде всего, это потребители и конкуренты.
Необходимость сегментирования рынка обусловлена разнообразием нужд и предпочтений потребителей. Сегментирование рынка дает возможность сконцентрировать свои компетенции на одной или нескольких группах потребителей.


Анализ позволяет выявить рыночные возможности, определить рыночные сегменты, оценить конкурентов, а также свои сильные и слабые стороны. В результате ориентированные на рынок организации способны, как правило, адекватно реагировать на происходящие изменения во внешней среде.


Разработка маркетинговой стратегии


Это процесс принятия решений о том, где, когда и как конкурировать, учитывая состояние рынка. Выбор целевых рынков означает определение групп потребителей, которым организация намерена предлагать свои товары.


Основной вопрос при выборе целевых рынков: сосредоточиться на одном или нескольких сегментах рынка, либо попытаться охватить как можно больше рыночных сегментов? Ответ на этот вопрос зависит от следующих условий: степени зрелости рынка, разнообразия предпочтений потребителей, размеров компании в сравнении с конкурентами, имеющихся ресурсов, приоритетов компании, ее финансового состояния.


Стратегия позиционирования — это определение позиции компании относительно своих ключевых конкурентов в восприятии потребителей с помощью стратегий предложения товаров, их распределения, ценообразования и продвижения. Цель позиционирования — сформировать определенный образ организации (и ее товаров) в сознании потребителей, отличный от образов конкурентов. Этот образ должен убедить потребителя, что наша организация лучше других может удовлетворить его потребности благодаря своей уникальности (отличительным особенностям, преимуществам).


Чтобы эффективно удовлетворять запросы потребителей, организация должна выстраивать отношения не только с потребителями, но и с участниками канала распределения, поставщиками и конкурентами. Установление долгосрочных взаимоотношений с партнерами в цепочке создания ценности необходимо для обеспечения исключительной потребительской ценности.
Известно, что время жизни товара ограничено, со временем падают объемы продаж и прибыли любого товара. Отсюда необходимость постоянной разработки новых товаров, только так можно удовлетворить запросы потребителей.