Корпоративная стратегия обычно включает в себя:


1) стратегические (конечные) цели организации: на основе миссии определяется желаемое будущее состояние организации (направление развития) с учетом компетенций и ресурсов организации, а также рыночных возможностей и проблем;


2) тактические (промежуточные) цели организации — это своеобразные вехи на пути достижения стратегических целей; среди них могут быть такие цели как темны роста, качество продукции, разработка новых товаров, квалификация персонала, темпы роста прибыли, энергоемкость и загрязнение окружающей среды. Тактические цели формулируются для различных уровней организационной структуры и для различных временных периодов;


3) активы, навыки и компетенции организации; они обеспечивают долгосрочные конкурентные преимущества организации. Стратегически наибольшую ценность представляют компетенции, обеспечивающие конку­рентные преимущества на различных рынках, и скопировать которые конкурентам весьма сложно. Постоянное отслеживание взаимосвязей между компетенциями, ресурсами и рыночными возможностями делает гибкой корпоративную стратегию;


4) области деятельности организации; в этом разделе стратегии формируются стратегические бизнес-единицы организации;


5) организационная структура и функциональные процессы организации; в этом элементе стратегии определяется, каким образом организация координирует и контролирует работу своих стратегических бизнес-единиц и функциональных подразделений;


6) рыночная деятельность организации, направленная на создание потребительской ценности; здесь определяется уровень предоставляемой потребительской ценности.


На основе корпоративной стратегии разрабатываются стратегии (бизнес-планы) для каждой ее бизнес-единицы.