Определите тему
Качественный текст начинается с четкого определения того, о чем вы собираетесь писать. Работа с темой, которая слишком широка, - допускаемая многими ошибка. Например, заглавие "Управление проектами" слишком широко для статьи в отраслевом издании. Об этом можно
Важно знать, для чего предназначается документ. Вы можете сказать, "Это ведь просто; цель - поделиться технической информацией". Но подумайте хорошенько. Разве вы не хотите, чтобы читатель приобрел ваш товар? Или изменил привычный ему механизм работы? Забыв на некоторое время о передаче фактов, определите свои истинные цели.
Соберите как можно больше информации
Ну, хорошо. Вы определили тему, аудиторию, цель. Следующий этап - провести подготовительную работу и собрать как можно больше информации по теме, о которой вы собираетесь писать. Большинство менеджеров и предпринимателей, с которыми я знаком, этого не делают. Когда они приступают к написанию, например, пресс-релиза они думают следующим образом: "Я хорошо разбираюсь в этом вопросе. Так что мне вполне достаточно своих собственных знаний и опыта".
Такой подход ошибочен. Даже, несмотря на то, что вы - специалист, ваши знания могут быть ограничены, а точка зрения односторонней. Сбор информации из других источников поможет получить более полную картину или, по крайней мере, подтвердить ваши собственные предположения. И еще одно преимущество: подкрепив свои предположения фактами из других источников, вы вызовете к себе больше доверия.
После того как вы завалите свой стол вырезками и перепечатками из различных источников, приступайте к систематизации собранной информацию с помощью карточек или компьютера. Это позволит вам свести все ключевые факты воедино, эффективно обработать информацию и лучше в ней разобраться.