Выступайте от имени себя и своего бизнеса
Публичные выступления - лучший способ стать известным. Начните выступать, и люди начнут вас слушать и запомнят ваше имя.
Специализированные агентства постоянно находятся в поиске людей, способных выступить перед профессиональной аудиторией по самому широкому кругу вопросов. Такие выступления - еще один отличный способ пообщаться с полезными вам людьми. Выступайте перед представителями своей отрасли достаточно часто, и вы, возможно, даже станете знаменитым.
Будьте настроены позитивно
Верьте в себя. В своей карьере вам доведется встречаться с множеством людей - с клиентами, коллегами и руководителями, которые будут говорить вам: "Это нельзя сделать!" Если вы позволите сомнениям помешать вашим инстинктам, ваша карьера будет недолгой или, по крайней мере, не такой успешной, какой могла бы быть.
Не позволяйте мнению других людей решать за вас - успешны вы ли или нет. Если вы добиваетесь того, к чему стремитесь, и при этом не наносите вреда другим людям, вы успешны.
Успех и неудача - временные явления. В бизнесе бывают взлеты и падения. Когда вы теряете клиента, потому что ваш работодатель не продлил ваш контракт, на вас может обратить внимание более крупный конкурент и предложить более высокий гонорар. Не стоит слишком гордиться собой, когда клиенты говорят вам, что вы лучший специалист по ПР, с которым они когда-либо работали; точно так же не стоит сильно расстраиваться, если другому клиенту не понравились вы и ваша работа. Сэр Уинстон Черчилль однажды сказал: "Успех - это способность не терять энтузиазм, когда неудачи следуют одна за другой".
Боб Калиан, успешный писатель и предприниматель, говорит: "Я обнаружил, что секрет успеха заключается в том, что, если все не бросить, потерпеть неудачу нельзя. Честно, все настолько просто". Придумайте свое определение успеха. Мое звучит следующим образом: "Делать то, что я хочу делать, когда и где я хочу это делать, и получать за это хорошие деньги - иногда даже очень и очень хорошие".
Когда вам удастся осуществить свою первую (или очередную) успешную ПР-кампанию, не теряйте голову и будьте скромны. Не думайте, что один удачно помещенный материал или стоящая кампания делают вас мастером. Вам все еще нужно очень многому научиться, причем так будет всегда. Настоящий профессионал всегда учится.
Некоторые специалисты по связям с общественностью начинают много мнить о себе. Я вам не советую этого делать. Вы знаете много, но все; вокруг нас столько информации, что один человек просто физически не в состоянии всю ее усвоить. Вы умны, но часто ваши советы не будут давать желаемого результата, а клиент будет недоволен достигнутыми результатами. Томас Эдисон однажды сказал: "Мы не знаем одной миллионной одного процента ни о чем". Помните об этом, если успех вдруг вскружит вам голову.