Выступайте от имени себя и своего бизнеса


Публичные выступления - лучший способ стать из­вестным. Начните выступать, и люди начнут вас слушать и запомнят ваше имя.


Специализированные агентства постоянно находятся в поиске людей, способных выступить перед профессио­нальной аудиторией по самому широкому кругу вопро­сов. Такие выступления - еще один отличный способ пообщаться с полезными вам людьми. Выступайте перед представителями своей отрасли достаточно часто, и вы, возможно, даже станете знаменитым.


Будьте настроены позитивно


Верьте в себя. В своей карьере вам доведется встре­чаться с множеством людей - с клиентами, коллегами и руководителями, которые будут говорить вам: "Это нель­зя сделать!" Если вы позволите сомнениям помешать ва­шим инстинктам, ваша карьера будет недолгой или, по крайней мере, не такой успешной, какой могла бы быть.


Не позволяйте мнению других людей решать за вас - успешны вы ли или нет. Если вы добиваетесь того, к че­му стремитесь, и при этом не наносите вреда другим лю­дям, вы успешны.
Успех и неудача - временные явления. В бизнесе бы­вают взлеты и падения. Когда вы теряете клиента, пото­му что ваш работодатель не продлил ваш контракт, на вас может обратить внимание более крупный конкурент и предложить более высокий гонорар. Не стоит слишком гордиться собой, когда клиенты говорят вам, что вы лучший специалист по ПР, с которым они когда-либо работали; точно так же не стоит сильно расстраиваться, если другому клиенту не понравились вы и ваша работа. Сэр Уинстон Черчилль однажды сказал: "Успех - это способность не терять энтузиазм, когда неудачи следуют одна за другой".


Боб Калиан, успешный писатель и предприниматель, говорит: "Я обнаружил, что секрет успеха заключается в том, что, если все не бросить, потерпеть неудачу нельзя. Честно, все настолько просто". Придумайте свое опреде­ление успеха. Мое звучит следующим образом: "Делать то, что я хочу делать, когда и где я хочу это делать, и по­лучать за это хорошие деньги - иногда даже очень и очень хорошие".


Когда вам удастся осуществить свою первую (или оче­редную) успешную ПР-кампанию, не теряйте голову и будьте скромны. Не думайте, что один удачно помещен­ный материал или стоящая кампания делают вас мастером. Вам все еще нужно очень многому научиться, причем так будет всегда. Настоящий профессионал всегда учится.


Некоторые специалисты по связям с общественностью начинают много мнить о себе. Я вам не советую этого делать. Вы знаете много, но все; вокруг нас столько ин­формации, что один человек просто физически не в со­стоянии всю ее усвоить. Вы умны, но часто ваши советы не будут давать желаемого результата, а клиент будет не­доволен достигнутыми результатами. Томас Эдисон од­нажды сказал: "Мы не знаем одной миллионной одного процента ни о чем". Помните об этом, если успех вдруг вскружит вам голову.