Вся пресса достается вашим конкурентам


Самое ужасное, что может услышать специалист-пиарщик от своего клиента или босса звучит примерно так: "На страницах авторитетного отраслевого издания только что вышел обзор отрасли, а нас в нем нет. Поче­му?" Босс, что вполне объяснимо, расстроен тем, что журналисты проигнорировали даже сам факт существо­вания его компании в своем обзоре рынка.
Избежать подобной неприятной ситуации можно только с помощью целенаправленной, скрупулезной дея­тельности по связям с общественностью. Известный экс­перт Роб Гильберт говорит: "Чтобы быть там, когда люди ожидают вас там увидеть, нужно быть там всегда". Позволить себе быть "там" все время с помощью рекла­мы вы не можете. А вот с помощью непрерывной ПР-деятельности вы сумеете существенно повысить свои шансы на то, что редактор подумает именно о вас - а не о ваших конкурентах, когда будет писать о вашей отрас­ли или о вашей товарной группе.


Мне часто доводится слышать, как люди говорят: "Нам сегодня повезло", когда на страницах того или иного издания выходит большой материал, посвященный их компании, или когда съемочная группа крупного ка­нала приезжает на их мероприятие. Но если бы они целенаправленно занимались связями с общественностью, речь шла бы не об удаче, на которую, как известно, полагаться не стоит, а о заслуженном результате работы и умении   пользоваться   возникающими   возможностями. Или, как заметил Пастер, шанс выпадает тому, кто готом им воспользоваться.


Вы планируете выход на биржу
(но Ваше имя никому ничего не говорит)


В эпоху "доткомов " - а я занимаюсь связями с обще­ственностью ряда высокотехнологичных компаний - предприниматели нацелены на получение доступа к вен­чурному капиталу для начала своей деятельности и выхо­да на биржу, чтобы быстро получить средства для разви­тия своих новых предприятий.


Связи с общественностью могут в этом во многом по­мочь. Несколько упоминаний на страницах авторитетных изданий, добавленных к бизнес-плану, могут произвести на венчурных инвесторов больше впечатления, чем тща­тельно разработанный прогноз финансовых показателей: если о вас написали в Wired, вы, судя по всему, серьезная компания.


А что касается выхода на биржу, то средства массовой информации оказывают существенное влияние на стои­мость акций. Позитивная статья в крупном издании мо­жет способствовать росту их стоимости, особенно когда речь идет о рынке высоких технологий и Интернете. Если инвесторы убедятся в том, что вы способны доби­ваться позитивного освещения своей деятельности в СМИ, они с большей готовностью выведут вас на биржу.