Руководство урезает ваш маркетинговый бюджет


Расходы на маркетинг растут с каждым годом. Доро­жает реклама, растут расходы на печать, студии художе­ственного дизайна и фотографы повышают свои расцен­ки. При этом ваш маркетинговый бюджет остается неиз­менным, даже, несмотря на то, что компания расширяет ассортимент выпускаемой продукции и предлагаемых услуг, открывает новые представительства и выходит на новые рынки.


Связи с общественностью, пожалуй, являются самым эффективным инструментом маркетинга. С их помощью можно добиться результата, сравнимого с результатами рекламы, потратив на это лишь сотую долю средств. Когда ваш рекламный бюджет урезают, и вы больше не можете позволить себе разместить то количество рекламы, что размещали раньше, активизируйте свою ПР-деятельность.


С помощью ПР вы по-прежнему будете присутствовать на страницах тех изданий, что представляют для вас интерес, но в которых вы уже не можете позволить себе размеще­ние рекламы в прежних объемах.


Руководство хочет видеть, какие конкретные результаты приносят расходы на маркетинг


Двадцать лет назад, если руководству нравилось то, как выглядит ваша реклама, или же когда ее удостаивали лест­ными эпитетами друзья и соседи, все всем были довольны.


Однако теперь одной лишь красивой картинки уже мало. "Какие конкретные результаты приносят нам по траченные на маркетинг средства? - спрашивает руководство. - Покажите нам цифры".
В главе 19 обсуждаются достоинства и недостатки раз личных систем оценки эффективности ПР-деятельности. Если ваше руководство отдает предпочтение цифрам, пользуйтесь этими системами без зазрения совести. Так же больше занимайтесь прямыми ПР-действиями, что позволит увеличить количество прямых заказов (посмотрите на пресс-релиз, посвященный набору рекомендаций по работе в условиях рецессии, приведенный в качестве примера в главе 13). Составьте отчеты о количестве полученных в результате деятельности по связям с общественностью заказов и запросов на предоставление дополнительной информации и не забудьте упомянуть о низких расходах.