Руководство урезает ваш маркетинговый бюджет
Расходы на маркетинг растут с каждым годом. Дорожает реклама, растут расходы на печать, студии художественного дизайна и фотографы повышают свои расценки. При этом ваш
Связи с общественностью, пожалуй, являются самым эффективным инструментом маркетинга. С их помощью можно добиться результата, сравнимого с результатами рекламы, потратив на это лишь сотую долю средств. Когда ваш рекламный бюджет урезают, и вы больше не можете позволить себе разместить то количество рекламы, что размещали раньше, активизируйте свою ПР-деятельность.
С помощью ПР вы по-прежнему будете присутствовать на страницах тех изданий, что представляют для вас интерес, но в которых вы уже не можете позволить себе размещение рекламы в прежних объемах.
Руководство хочет видеть, какие конкретные результаты приносят расходы на маркетинг
Двадцать лет назад, если руководству нравилось то, как выглядит ваша реклама, или же когда ее удостаивали лестными эпитетами друзья и соседи, все всем были довольны.
Однако теперь одной лишь красивой картинки уже мало. "Какие конкретные результаты приносят нам по траченные на маркетинг средства? - спрашивает руководство. - Покажите нам цифры".
В главе 19 обсуждаются достоинства и недостатки раз личных систем оценки эффективности ПР-деятельности. Если ваше руководство отдает предпочтение цифрам, пользуйтесь этими системами без зазрения совести. Так же больше занимайтесь прямыми ПР-действиями, что позволит увеличить количество прямых заказов (посмотрите на пресс-релиз, посвященный набору рекомендаций по работе в условиях рецессии, приведенный в качестве примера в главе 13). Составьте отчеты о количестве полученных в результате деятельности по связям с общественностью заказов и запросов на предоставление дополнительной информации и не забудьте упомянуть о низких расходах.