Ваш товар или услуга не лучше других
Уинстон Марч, австралийский бизнес-консультант, говорит, что сегодня для того, чтобы преуспеть в бизнесе: "... вам важнее уметь хорошо продавать то, что делаешь, чем хорошо делать то, что делаешь". Возможно, вы поморщились, прочитав это, но фактом остается то, что
Чем больше вы занимаетесь связями с общественностью, тем чаще на вас, а не на ваших конкурентов, начинают смотреть как на лидеров рынка. Прочитайте небольшой пример об адвокате, специализирующемся на бракоразводных процессах, описанный в главе 20, если вы этого еще не сделали. Обязательно ли он лучший юрист, чем его конкуренты? Это не имеет значения! Покуда он продолжает снабжать журналистов полезной информацией, которую они используют в своих материалах, люди читают статьи, в которых фигурирует его имя, и считают его авторитетным экспертом.
В главе 10 обсуждается то, как стать "своим парнем" - как стать источником информации для журналистов, чтобы они звонили вам каждый раз, как у них будет появляться потребность получить комментарий по вопросам, связанным с вашей областью деятельности. Возможно, вам не раз доводилось ловить себя на мысли о том, что ваш конкурент незаслуженно попал на страницы газет: "Почему его слова постоянно цитируют в газетах? Он ведь совсем не разбирается в этой технологии! Журналист должен был взять интервью у меня!"
Причина, по которой его имя так часто появляется на страницах прессы, заключается в том, что он сознательно занимается работой со СМИ, поэтому журналисты привыкли рассматривать его в качестве надежного источника информации. Даже если он разбирается в теме хуже вашего, журналистам с ним легко работать, и они считают его достаточно авторитетным. И, что еще важнее, его всегда легко найти, когда поджимают сроки для сдачи материалов в печать, днем или ночью.
Поверьте мне, таким людям никогда не приходится покидать пределы своего офиса, чтобы найти новых клиентов. Клиенты сами валят к ним толпами, неся свои наличные, готовые платить приличные гонорары за совет, услугу, экспертную оценку или товар - просто потому, что средства массовой информации помогли им выделиться из толпы.