Ваш товар или услуга - лучшие в своем роде
(но никто об этом не знает)


Как это ни странно, иногда с помощью рекламы не удается убедить покупателей купить товар, по определе­нию превосходящий другие по своим характеристикам. Можно разработать рекламу, четко говорящую о том или ином преимуществе, но покупатели настроены по отно­шению к любой рекламе весьма скептически. Как раз потому, что вы, рекламодатель, сами говорите о достоинствах своего товара, вам склонны не верить.


Покупатель знает, что реклама - это реклама. Когда вы начинаете что-то рекламировать, потребители подсоз­нательно включают некий защитный механизм, спра­виться с которым можно лишь с помощью по-настояще­му хорошей рекламы. Учитывая, что связи с обществен­ностью обеспечивают более высокую степень доверия в общении с целевой аудиторией, вопрос о преодолении защитного барьера в сознании потребителей не возникает в этом случае, как таковой. Когда люди читают статью, написанную о вас, они, как правило, верят написанному.


В связи с общественностью нельзя просто что-то зая­вить о своем товаре или услуге - журналисты не собира­ются бесплатно рекламировать для вас ваш товар. Чтобы попасть на страницы газет и экраны телевизоров, нужно показать то, что вы хотите сказать о своем товаре, причем сделать это так, чтобы это было интересно. Например, когда мы работали с Domino's Pizza, мы организовали кон­курс "Кто приготовит пиццу быстрее всех в мире" для со­трудников компании. С помощью этого нам удалось под­черкнуть, что в Domino's Pizza доставляют пиццу быстрее не потому, что развозчики нарушают правила дорожного движения, а потому что готовят быстрее саму пиццу.


Связи с общественностью имеют два преимущества перед платной рекламой. Во-первых, вам приходится го­ворить о своем товаре, постоянно думая об интересах своих покупателей. Во-вторых, покупатель, читая о вас в статье или видя вас по телевизору, больше склонен ве­рить тому, что вы пытаетесь ему сказать потому, что, до известной степени, вас "поддерживают" журналисты.