Десять причин заняться связями с общественностью
► Как рассказать общественности о своих товарах и услугах
► Как получить больше за свои деньги
► Как заработать репутацию эксперта в своей области
► Как привлечь венчурный капитал
► Как оказаться в центре внимания
У инженеров есть поговорка: "За доллар инженер сможет сделать то, на что невежда потратит десять". В том же духе я говорю своим клиентам, что доллар, потраченный на связи с общественностью, обеспечит им более широкое освещение, чем 10 долларов, потраченных на рекламу.
В действительности, по моему мнению, по такому показателю, как эффективность потраченных средств, связи с общественностью превосходят рекламу в соотношении 100:1, а не 10:1. Если для вас этого все еще недостаточно, ниже приведены еще десять причин заняться связями с общественностью.
Вы - маленькая рыба в большом пруду
Ваши конкуренты могут быть крупнее вас, опытнее и располагать большими средствами. Вполне возможно, они потратили на тот громадный выставочный стенд, что вы видели на отраслевой выставке, проходившей на прошлой неделе, или на ту рекламу на целый разворот в прошлом месяце, больше, чем вы можете позволить себе потратить в год.
Бессмысленно пытаться переиграть в рекламе кого-то, кто может потратить на нее в десять раз больше вас. А вот связи с общественностью ставят всех в равные условия. В рекламе с помощью денег можно купить больше площадей и эфира. В связи с общественностью печатные знаки и секунды эфира достаются тому, кто проявил больше творчества. В этом у крупных компаний нет преимущества. Более того, часто их бюрократическая структура ограничивает штатных сотрудников по ПР в поле для маневра в то время, как в небольших компаниях решения принимаются быстро.
Некоторые из ПР-приемов, описанных в этой книге, например, все, что связано с проведением мероприятий, недешевы. Но, по большей части, связями с общественностью можно успешно заниматься даже с минимальным бюджетом.
Размещение рекламного ролика во время трансляции матча за Суперкубок по американскому футболу стоит миллионы долларов, не говоря уже о сотнях тысяч, которые придется потратить на его создание. А вот стоимость рассылки пресс-релиза, который поможет вам стать гостем шоу Опры Уинфри, равна стоимости расходов на почтовые услуги.