Десять причин заняться связями с общественностью


►    Как рассказать общественности о своих товарах и услугах

►    Как получить больше за свои деньги


►    Как заработать репутацию эксперта в своей области


►    Как привлечь венчурный капитал


►    Как оказаться в центре внимания


У инженеров есть поговорка: "За доллар инженер смо­жет сделать то, на что невежда потратит десять". В том же духе я говорю своим клиентам, что доллар, по­траченный на связи с общественностью, обеспечит им более широкое освещение, чем 10 долларов, потраченных на рекламу.


В действительности, по моему мнению, по такому по­казателю, как эффективность потраченных средств, связи с общественностью превосходят рекламу в соотношении 100:1, а не 10:1. Если для вас этого все еще недостаточно, ниже приведены еще десять причин заняться связями с общественностью.


Вы - маленькая рыба в большом пруду


Ваши конкуренты могут быть крупнее вас, опытнее и располагать большими средствами. Вполне возможно, они потратили на тот громадный выставочный стенд, что вы видели на отраслевой выставке, проходившей на прошлой неделе, или на ту рекламу на целый разворот в прошлом месяце, больше, чем вы можете позволить себе потратить в год.


Бессмысленно пытаться переиграть в рекламе кого-то, кто может потратить на нее в десять раз больше вас. А вот связи с общественностью ставят всех в равные условия. В рекламе с помощью денег можно купить больше площадей и эфира. В связи с общественностью печатные знаки и секунды эфира достаются тому, кто проявил больше творчества. В этом у крупных компаний нет преимущества. Более того, часто их бюрократическая структура ограничивает штатных сотрудников по ПР в поле для маневра в то время, как в небольших компаниях решения принимаются быстро.


Некоторые из ПР-приемов, описанных в этой книге, например, все, что связано с проведением мероприятий, недешевы. Но, по большей части, связями с обществен­ностью можно успешно заниматься даже с минимальным бюджетом.


Размещение рекламного ролика во время трансляции матча за Суперкубок по американскому футболу стоит миллионы долларов, не говоря уже о сотнях тысяч, которые придется потратить на его создание. А вот стоимость рассылки пресс-релиза, который поможет вам стать гостем шоу Опры Уинфри, равна стоимости расходов на почтовые услуги.