Эффективность связей с общественностью в долгосрочной перспективе


Суть в следующем: если вы успешно поддерживаете свои связи с общественностью, в долгосрочной перспек­тиве это повысит ваши доходы и прибыль. Если вы часто попадаете на страницы газет и экраны телевизоров, рабо­тающие с вами люди довольны, ваши продажи растут, а телефон разрывается на мелкие части, наверное, ваши связи с общественностью налажены неплохо; если нет, скорее всего, что-то не в порядке.


В большинстве случаев связи с общественностью мож­но оценить, сравнив ситуацию, существовавшую до начала использования ПР-инструментов, с нынешней, а также на основании анализа отдельных эпизодов из деятельности компании. Насколько улучшились ваши показатели с на­чала претворения в жизнь ПР-кампании? Два последую­щих примера хорошо иллюстрируют, о чем идет речь.


Позиционирование нью-йоркского адвоката в качестве эксперта


Успешный нью-йоркский адвокат, специализирующийся на бракоразводных процессах, был заинтересован в придании себе имиджа одного из ведущих специалистов страны в своей облас­ти. Стратегия заключалась в позиционировании его как эксперта во всех вопросах семейного права. Поскольку журналисты всегда донимают расспросами представителей сторон в громких судебных делах, сторонний эксперт, способный дать обстоятельный и дельный комментарий по юридическим аспектам того или иного дела, мог бы стать полезным источником информации для журналистов или репортеров.


ПР-стратегия? Когда пресса освещала ход громкого судебного разбирательства (развод Трампа), были подго­товлены письма, содержащие комментарии юриста по отдельным аспектам дела, сопровождаемые предложени­ем об использовании его в качестве "эксперта по юриди­ческим вопросам" на этапе сбора информации при под­готовке очередного материала.
После этого имя юриста стало часто мелькать на стра­ницах газет и экранах телевизоров - журналисты стали полагаться на его комментарии по часто запутанным и не понятным простому смертному юридическим вопросам. Он попал в Primetime Live телеканала ABC, на страницы Harper's Bazaar и Manhattan Inc. Кроме того, его ПР-агентство организовало его выступления на семинарах под названием "Юридическая сторона любви". Такая известность привлекла к нему внимание даже одного из британских журналистов, написавшего о нем целую статью в London Daily Mail.


Засветка в СМИ внесла неоценимый вклад в развитие адвокатской практики этого юриста. От просьб в консультациях не было отбоя, и он смог значительно увеличить свою клиентскую базу.  После года активной ПР-кампании адвокат и его ПР-агентство регулярно по­лучают звонки от продюсеров, редакторов журналов и радиокомментаторов, которые просят его поделиться идеями для будущих статей и программ.