Подсчет количества запросов и продаж
Если вашей целью является получение максимального количества запросов или заказов, а не повышение узнаваемости бренда или его позиционирование, тогда установить прямую связь между связями с общественностью и продажами легче. В этом случае связи с общественностью
Перед прямым пиаром ставятся следующие маркетинговые задачи.
Не только обеспечить упоминание в прессе названия клиента, но также и его адреса, телефонного номера или Web-сайта так, чтобы заинтересовавшиеся легко могли с ним связаться и получить подробную информацию о его товарах и услугах.
Добиться скорого отклика на ПР-материалы, размещенные в печатных или электронных средствах мае совой информации.
Повысить как количество, так и качество поступающих благодаря ПР-деятельности в компанию запросов по поводу возможного приобретения ее товаром или услуг. Иными словами, добиться того, чтобы после освещения деятельности компании, например, в средствах массовой информации, на нее вышло как можно большее количество нужных ей покупателей.
Если это осуществимо, сделать так, чтобы распространяемые ПР-материалы непосредственно приводили к новым заказам, продажам и посещению компании потенциальными клиентами.
В своих пресс-релизах указывайте номер бесплатной телефонной линии, тот, что вы указываете в рекламных роликах, рекламе и прямой почтовой рассылке. Если вы занимаетесь и электронной коммерцией, указывайте также и адрес своего Web-сайта.
В компаниях привыкли рассматривать связи с общественностью исключительно как инструмент построения имиджа, а не как средство продаж, в то время как ПР стал одним из наиболее эффективных и успешных методов привлечения новых клиентов и повышения продаж. Один из моих бывших клиентов, Trillium Health Products, поместили номер своей бесплатной горячей линии в информационно-коммерческом сообщении о продаже соковыжималок особой конструкции. Мы организовали презентацию эксперта компании на радио WBZ в Бостоне. В течение 20 минут он рассказывал о том, как правильно выжимать сок из овощей и фруктов. Заинтересовавшиеся слушатели могли позвонить и бесплатно получить брошюру о выжимке сока, содержавшую множество полезной информации, а также, конечно же, и рекламу новой соковыжималки.
Около 50 тысяч слушателей позвонили и выразили желание получить бесплатную брошюру. Из них 10% в конечном итоге приобрели соковыжималку стоимостью в 350 долларов. Другими словами, одно единственное появление на радио обеспечило продажи на 1,75 миллиона долларов.