Оценка результатов ПР-деятельности


►    Измерение (в общем-то, некорректными) формулами

►    Подсчет "ключевых моментов сообщения"


►    Использование инструментов маркетинговых исследований


►    Отслеживание запросов и продаж


►    С точки зрения долгосрочной перспективы - оборот и прибыль


Хотите увидеть, как в одно мгновение специалист-пиарщик меняется в лице? Посмотрите на него во время блестящей презентации перед потенциальным клиентом: клиенту все нравится, он внимает каждому слову, соглашается с каждым из предложенных элемен­тов креативной стратегии, а затем задает вопрос: "Как мы будем измерять успешность вашей деятельности?"


Подобно солнечному затмению, улыбка сияющего пи­арщика превращается в мрачную гримасу. Мгновение назад слова слетали с его уст, будто перед вами был сам Генри Хиггинс, объясняющий, что "дожди в Испании выпадают в основном на полях". Теперь же он запинает­ся подобно Ральфу Кремдену, знаменитому персонажу Джеки Глисона, сбивчиво пытающемуся объяснить, по­чему он попал в очередную переделку, и все, что вылета­ет из его рта, походит на невнятное мычание.


Индустрия связей с общественностью давно пытается разобраться с вопросом оценки эффективности ПР-дея­тельности и разработать некую систему, которая смогла бы придать ее результатам практическую ценность. Сего­дня все усилия привели к тому, что у нас есть для вас одна хорошая и одна плохая новость.