К каждому кризису - во всеоружии


 
В сериале Star Trek каждый раз, когда угроза ста­новилась реальной, например, когда ромуланцы готовились к атаке, - Капитан Кирк неизменно переводил корабль из состояния готовности в со­стояние полной боевой готовности. Я рекомендую своим клиентам подходить к

любому кризису в отношениях с общественностью в полной боевой готовности. Для этого нужно сделать следующее.


    Разрешение кризиса должно рассматриваться как приоритетная задача.


    План действий по выходу из кризиса должен быть разработан до того, он случится; когда вы попадете в кризисную ситуацию, у вас просто не будет времени на планирование.


    Реагируйте в тот же день - "завтра" может быть поздно.


В планах по выходу из кризиса, разрабатываемых для крупных корпораций, мы говорим, что все представители высшего руководства должны быть "на связи". Если кри­зис случится, все принимающие ключевые решения лица должны быть доступны в течение нескольких часов - в крайнем случае, по телефону, в идеале собраны все вместе в одной комнате. Как только они соберутся в од­ной комнате (еще один вариант - на телеконференцию), никто из нее не должен выходить до тех пор, пока все не придут к единому решению о том, что нужно делать. У сотрудника, отвечающего за кризисные коммуникации, должны быть домашние телефоны всех членов руково­дства и он должен без малейших сомнений звонить им в любое время дня и ночи.

 
Если команда не собрана вместе, процесс приня­тия решений затягивается, что может иметь ка­тастрофические последствия для связей с обще­ственностью: задача журналиста - провести рас­следование и докопаться до правды, причем сделать им это нужно на завтра (для печатных СМИ), сегодня на вечер (для телевидения) или даже прямо сейчас (электронные СМИ). Напри­мер, одному из американских производителей обуви довелось бороться со слухами о том, что его обувь носят уличные гангстеры. Вместо того чтобы мгновенно среагировать на это, там дейст­вовали медленно - так был нанесен непоправи­мый ущерб бренду.