Правила поведения во время кризиса


В фильме "Близнецы" Арнольд Шварценеггер посто­янно повторяет Дени де Вито свои "правила поведения во время кризиса". Ну что же, когда дело доходит до кризиса в связи с общественностью у меня есть несколь­ко своих правил. Первое из них гласит: быстро и своевременно распространяйте информацию. От того, на­сколько быстро вы донесете подробную информацию о случившемся до пострадавших, прессы, инвесторов, ак­ционеров и других групп общественности, зависит то, как вы справитесь с ситуацией в целом.


Вот еще несколько важных правил реагирования на кризисную ситуацию.


    Всегда говорите правду.

    Будьте как можно более откровенны. Не пытайтесь ввести в заблуждение или обмануть.

    Будьте готовы. У вас должен быть план коммуника­ции на случай, если произойдет беда. Не нужно ждать того момента, когда она произойдет, и вы начнете думать "Что нам делать?"

    Ведите себя так, чтобы было видно, что вы прояв­ляете заботу. Демонстрируйте сострадание.

    Действуйте быстро. Не нужно в оцепенении ждать чего-то.

    Принимайте решения быстро и быстро вносите кор­рективы в свои действия. Если вы оказываетесь в си­туации, когда нужно потратить деньги, чтобы что-то исправить, делайте это сейчас, пока еще может соз­даться впечатление, будто у вас есть выбор, а не по­том, когда всем будет казаться, что вы поступаете так из-за оказываемого на вас давления.

    Никогда не говорите "без комментариев". Если у вас нет ответа, так и скажите, а потом постарайтесь его узнать.

     Всегда отвечайте на звонки журналистов. Чем доль­ше вы не будете отвечать на запросы, тем хуже будет становиться ваше освещение в СМИ.

    Не избегайте журналистов. Активно ищите возмож­ностей попасть в объективы камер и высказать свою точку зрения на то, что происходит.

    Признайте, что что-то пошло не так, принесите свои извинения, объясните, что делается, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, а затем сделайте то, что обещали.