В поисках возможностей


Вы столкнулись в своем маркетинге с проблемой, ко­торую можно решить с помощью связей с общественно­стью, но не можете придумать, под каким углом подать нужную информацию СМИ? Если подойти к этому твор­чески, вам, вполне возможно, удастся найти способ при­вязаться к последним событиям или новостям.


"Вечные" темы


Некоторые кампании называют "вечнозелеными", потому вре­мя от времени их можно пускать в ход снова и снова. ПР-кампании, в основе которых лежат перемены - в политике, эко­номике, технологиях, обществе, культуре, - типичные приме­ры "вечных" тем. Причина того проста - перемены в нашем обществе сами по себе постоянны: они происходят всегда. Разглядеть перемены, потенциально способные вдохновить вас на разработку ПР-кампаний, можно в вечерних выпусках ново­стей и ежедневных газетах. Еще один хороший источник - отслеживание тенденций по American Demographics, журналу о маркетинговых исследованиях.


Чтобы максимизировать освещение своей деятельно­сти, стремитесь быть там, где уже работают съемочные группы телеканалов. Где находятся съемочные группы на День Независимости 4 июля? На салюте. Что насчет Дня Труда? На озерах и на побережье, снимая купающихся и плавающих на лодках.


Еще один из моих клиентов, Progressive Boat Insurance, хотел продемонстрировать свою заботу о безопасности владельцев застрахованных им катеров. Мы разработали кампанию "Ключи, пожалуйста", ставшую вариацией на тему кампаний за отказ от вождения транспортных средств в нетрезвом виде. Традиционно выпивших лиш­него людей всегда призывали отдать ключи трезвым друзьям, которые бы довезли их до дома. Мы предложи­ли на выходные, приходящиеся на День Труда, бесплат­ную буксировку катера всем владельцам, принявшим больше дозволенного.


Заметьте, что призыв к отказу от вождения в нетрезвом виде приносит пользу не только имиджу Progressive Boat Insurance, но и дает прямой экономический резуль­тат: чем меньше аварий случается с владельцами полисов, тем меньше выплат по страховкам придется делать компании.