Планирование расходов и составление бюджета
Главный недостаток специальных мероприятий - высокие накладные расходы. Кроме того, они требуют проведения огромной организаторской работы. При планировании мероприятия лучше
Однажды клиент попросил меня разработать несколько идей для промо-мероприятия. Полагая, что он человек экономный, я предложил несколько идей, не требующих больших вложений. Он был расстроен: "Мне нужны большие идеи, - сказал он мне. - Придумайте что-то действительно зрелищное". Когда я вернулся к нему со зрелищными идеями, он, немного помедлив, заявил мне: "Все это замечательно, но мы не можем себе этого позволить". Сначала нужно определить размеры бюджета, а затем разработать мероприятие, которое уложится в обозначенные рамки.
Мне доводилось заниматься мероприятиями, стоимость которых находилась в пределах от 30 тысяч до миллиона долларов. С миллионным бюджетом можно провести промо-тур, прихватив с собой питчера бейсбольной команды, выигравшей последний чемпионат. Если вы располагаете более скромным бюджетом, можно подумать над чем-то попроще - полеты на воздушных шарах или просто раздача бесплатных хот-догов на автомобильной стоянке.
Самое большое достоинство специальных мероприятий заключается в том, что они дают вам уникальную возможность ярко заявить о себе, вдохнуть жизнь в свой образ. ПР - искусство демонстрации. Нельзя просто сказать, что вы заботитесь об окружающей среде или разбираетесь в технике; чтобы заставить людей вам поверить, а журналистов - начать вас цитировать, нужно продемонстрировать обоснованность подобных заявлений. Рассмотрим такой пример: когда в гостинице Park Central в Нью-Йорке захотели разнести весть о том, что капитальный ремонт и всяческие улучшения существенно повысят качество предоставляемых гостям услуг, там организовали дни бесплатного "ремонта своей внешности". В вестибюле гостиниц, можно было сделать прическу, массаж и маникюр (на этом мероприятии мы еще остановимся подробнее).