Как собрать толпу и получить огласку


Специальные мероприятия - торжественные открытия, катание детей на пони, барбекю и танцы на городской площади, пикники, маскарады ко Дню всех святых - будут эффективным инструментом привлечения внимания по двум причинам.


    С их помощью компанию, товар или услугу мс показать рынку. Люди побывают на мероприятии, придут в ваш магазин за бесплатным хот-догом или мороженым, останутся и что-нибудь да купят.   


    Их легко раскручивать, они могут обеспечить широкое освещение в прессе. Во многих редакциях любят специальные мероприятия и с удовольствием о них пишут.


Если формат мероприятия предусматривает бесплатное угощение, подарки, катание и т.п., многие редакторы хотя бы просто сообщат о них своим читателям, обычно в календаре событий или в колонке "На этой неделе".


Если в основе мероприятия лежит хитрая уловка или необычный трюк, многие не только занесут такое мероприятие в календарь, но и достаточно подробно расскажут о нем на страницах своих изданий, как до самого мероприятия, так и после. Это с лихвой компенсирует время и деньги, затраченные на организацию мероприятия, потому что вы не только покажете себя тем, кто на него придет, но и через освещение в прессе выйдете на тысячи людей, которых на нем не будет.
Ниже приведено несколько простых рекомендаций о том, как организовать специальное мероприятие, которое не только соберет толпу, но и обеспечит компании засветку в прессе.


    Позаботьтесь о привязке специального мероприятия к последним событиям или новостям. Например, магазин, торгующий атрибутикой 1950-х годов для ностальгирующей публики, мог бы привязать рас­продажу памятных вещей, связанных с Элвисом Пресли, к широко разрекламированному выпуску марки с его изображением.


    Позаботьтесь о привязке специального мероприятия к празднику, годовщине или другому ритуалу. Практически каждый день - годовщина рождения или смерти какого-то великого человека; годовщина важного исторического события; праздник, мемориальный день или день признания чьих-то заслуг. Например, можно предоставить 25%-ную скидку на все товары левшам на Национальный день левши.


    Привлеките местных знаменитостей. Например, пригласите ди-джея популярной местной радиостанции и качестве распорядителя торжества; пусть будет воз­можность взять у него автограф. Знаменитости собирают толпы и помогают попасть на страницы газет. Магазины часто приглашают знаменитостей на торже­ственные открытия, чтобы привлечь к себе внимание.


    Создайте новость сами. Когда в местном профсоюзе осознали, что забастовка в знак протеста против не желания государственного учреждения незначительно поднять уровень заработной платы не привлекает должного внимания прессы, я предложил сделать видео открытку и отправить ее руководителю учреждения. На видео семьи, пользующиеся услугами уч­реждения, просили его положить конец забастовке, поскольку временные сотрудники, призванные заменить бастовавших, не знали о них и их потребностях ровным счетом ничего. Где тут ПР? Мы отослали этот материал не только руководству, но и на мест­ное телевидение.


    Сделайте необычное, интересное мероприятие ново­стью дня. Например, для продвижения пиццерии за­везите грузовик ингредиентов и соберите всех желаю­щих попасть в Книгу рекордов Гиннеса, приняв уча­стие в изготовлении самой большой пиццы в мире.