Обилие текстового контента важнее графики


 
Роботы поисковых систем - программное обес­печение, предназначенное для поиска и индек­сирования содержимого Интернете, - индекси­руют страницы, по словам, а не по картинкам.


Одно из исследований показывает, что лишь 42% из существующих на сегодня 800 миллионов Web-страниц индексировано хотя бы одной из 11 основных поисковых систем. В 1997 году для 320 миллионов Web-страниц этот показатель со­ставлял 60%. Новые Web-страницы появляются быстрее, чем поисковые системы их обрабаты­вают. Не стоит возлагать на них все свои надеж­ды. Лучше используйте ПР-инструменты для продвижения своего Web-сайта тем, кто заходит в Интернет нечасто, а также обменивайтесь пе­рекрестными ссылками с Web-сайтами компа­ний, выпускающих товары, дополняющие ваши.


    Используйте файл подписи для продвижения своего Web-сайта. Речь идет о четырех-восьми строчках текста, стоящих в конце всех сообщений вашей электронной почты. Интернет позволяет вам использовать их в своих целях. Можно указать адрес своего Web-сайта и дать повод его посетить.


Ваши сообщения путешествуют по Интернету, их видят тысячи людей. Кроме того, они попадают в ба­зы данных вроде www. dejanews. com, откуда их можно извлечь, поэтому вы никогда точно не знаете, кто их увидит и когда. Если в подписи ваших электронных сообщений есть адрес вашего Web-сайта, вы даете лишний повод посетить его.


    Адрес Web -сайта должен быть на всех ваших материа­лах. В каждой рекламе - в печати, на радио или теле видении, на каждой визитной карточке, на каждом каталоге, рассылаемом по почте, в каждой брошюре или наборе материалов для прессы должен быть указан адрес вашего Web-сайта. Все, принадлежащее к реальному миру, должно способствовать вашему продвижению в мире виртуальном.


    Принимайте участие в дискуссионных группах в Ин­тернете. Зарегистрируйтесь в тех из них, которые часто посещают представители вашей целевой аудитории. Воспользуйтесь www.liszt.com для поиска нужных вам групп. Проведите на нужном вам Web-сайте некоторое время, чтобы получить представление об обсуждаемых там темах, а затем начните комментировать. Этим вы будете продвигать себя и свой бизнес. И если в подписи ваших электронных сообщений будет адрес вашего Web-сайта, каждый раз размещая сообщение в Сети, вы будете продви­гать свой Web-сайт, причем с полным соблюдением Web-этикета. Вы будете приятно удивлены, узнав, как много времени проводят в таких группах журна­листы, собирая информацию для своих материалов.


    Объединяйте усилия с другими компаниями для совмест­ного продвижения Web-сайтов. В реальном мире это на­зывают налаживанием связей и маркетинговой коопе­рацией. Тем же самым можно заниматься и в Сети. Найдите Web-сайты, обслуживающие тот же рынок, что и ваш, и объедините с ними свои усилия. Размести­те там свою рекламу. Или обменяйтесь ссылками. Привлекайте на свою сторону союзников, которые помогут вам заработать больше денег в режиме онлайн.


    Упоминайте адрес своего Web-сайта во всех своих ин­тервью. Выступая в средствах массовой информации, особенно если речь идет о радио и телевидении, со­общайте своей аудитории, что дополнительную ин­формацию по затронутой теме можно получить на вашем Web-сайте, и сообщайте его адрес. В некото­рых СМИ существуют правила, запрещающие упо­минания товарных марок и номеров бесплатных те­лефонных линий, но никто пока не запрещал упо­минать адреса Web-сайтов. Думаю, потому что бес­платные телефонные линии воспринимаются как инструменты маркетинга, а Интернет - как носи­тель информации, у журналистов возникает меньше возражений по поводу упоминания информации о сетевых ресурсах. Воспользуйтесь этим, чтобы посто­янно напоминать о своем Web-сайте. Все может из­мениться по мере того, как все больше и больше журналистов начнут осознавать, что Интернет стре­мительно превращается из форума, где каждый мо­жет выразить свое мнение, в инструмент маркетинга.


    Экспериментируйте. Интернет приобрел коммерче­ское значение совсем недавно. В работе с ним боль­шинство из нас просто использует знания о марке­тинге, полученные раньше в других областях. Нужно думать нестандартно, напрягать воображение, искать новые пути делать деньги в Сети. Нужно быть готовым идти на риск и пробовать новые идеи. Некоторые из них вылетят в копеечку. Или на них придется потратить много времени. Но, как сказал Флип Вильсон: "Нельзя надеяться сорвать джек-пот, не бросив в автомат пары монет".