Чаты и форумы


Чаты и форумы создают атмосферу виртуальной общ­ности. Если вы видите, что люди отвечают не только на сообщение, размещенной каким-то одним пользовате­лем, но и обращаются к другим зарегистрированным членам по имени, отстаивая свою точку зрения или вы­сказывая свое мнение, - знайте, что вы находитесь на Web-сайте, зарегистрированные члены которого объеди­няет общность устремлений и интересов.


 Ключом к успеху вашего Web-сайта, пожалуй, является именно "сообщество". Чем сильнее дух общности, тем сильнее каждый отдельный поль­зователь привязан к Web-сайту. Поэтому пользо­ватели, выразившие желание зарегистрироваться и присоединиться к списку электронной рассыл­ки, а это практически все пользователи, желаю­щие быть в чате, на форумах и закрытых для не зарегистрированных пользователей разделах, по тому, что вы можете сделать регистрацию обязательным условием), начинают испытывать чувство причастности к происходящему на Web-сайт. Это максимально повышает их восприимчивость к получаемым маркетинговым сообщениям, как вашим, так и других компаний, выразивших желание воспользоваться списком вашей электронной рассылки за установленную плату.


Часто мы не понимаем, что наш бизнес или наш Web-сайт гораздо интереснее для нас самих, чем дли большинства пускающихся на поиски информации, но Интернету. Тем не менее, чем больше контента и полезных инструментов вы предложите, тем большому числу, пользователей ваш сайт придется по душе и тем шире вы распространите информацию о себе.


 Не забывайте отслеживать статистику посещений. Те, кто часто заходит на ваш Web-сайт И делают на нем покупки, знают вас лучше, чем кто заходит изредка и никогда ничего не понимают. Можно измерять количество заходов, количество просмотров страниц, длительность пребывания (время, проведенное пользователем на Web-сайте),  количество покупателей, посетивших Web-сайт и совершивших покупку.


Трафик можно отслеживать по времени дня, дню недели и дню года. Полученные данные используются для планирования загрузки Сети, что позволяет обеспечивать надежную работу сайта в периоды максимальной нагрузки. Помните, что случилось с онлайновым продавцом игрушек, когда перед Рождественскими праздниками выяснилось, что там не успевают вовремя обработать полученные заказы? Покупатели были в неистовстве, а стоимость акций компании резко упала.


Будьте осторожны и трезво оценивайте степень увлеченность пользователей вашим Web-сайтом. Такие отно­шения пользователи регулируют сами, и здесь все зави­сит от того, насколько хорошо вы позаботились об удов­летворении их нужд. Не гоняйтесь за всеми сразу. Просто поймите своего покупателя и постоянно собирай­те все доступную информацию о нем. Если будете действовать продуманно и осторожно, со временем у вашего сайта появится группа стойких приверженцев.