Три секрета успеха в электронном бизнесе


Специалисты говорят о так называемых "трех С" элек­тронного бизнеса (от англ. Commerce (коммерция), Content (содержание), Community (сообщество). Считается, что ус­пеха в электронном бизнесе можно добиться в трех на­правлениях: продавая что-либо (электронная коммерция), предоставляя содержательную информацию (контент) или же предоставляя возможность людям с общими интереса­ми общаться между собой (сетевое сообщество).
Под электронной коммерцией подразумевается предоставление посетителю возможности совершить покупку прямо на Web-сайте. Без такого компонента он может разве что отправить на вашу электронную почту сообщение, информирующее вас о его желании купить; нельзя создать систему покупки товара по электронной почте в один прием.


Под контентом подразумеваются информация и услуги, предоставляемые на Web-сайте. Web-сайты предоставляющие лишь информацию о товарах и услугах, не так интересны для пользователей Интернета как Web сайты, предоставляющие полезную информацию и инструментальные средства. (Примером инструментального средства может послужить страница, которую я как-то увидел на медицинском Web-сайте. На ней, введя свой рост, можно узнать свой идеальный вес.) Чем качественен контент (содержание) вашего Web-сайта, тем больше людей будет отдавать ему предпочтение.


Интерактивность и наглядность, заложенное в природе Интернета, могут, на первый взгляд, сделать привле­кательным их использование в качестве инструмента маркетинга. Но пользователей привлекает содержание, а не графика. Анимация и яркие цвета, возможно, и де­лают сайт живее и привлекательнее, но пользователей привлекают сайты, наполненные интересной для них информацией; на них они проводят достаточно времени для того, чтобы превратиться в ваших покупателей.


Вы пытаетесь привыкнуть к слову "контент"? Контентом теперь называют то, что раньше называли редакционными материалами, - согласно Hotline, ежемесячному вестнику вашингтонской Ассоциации издателей вестников (Newsletter Publishers Association). В Hotline отмечают, что большая часть контента создается людьми, являющимися простыми пользователями, потребителями и покупателями, - а не профессиональными журналистами или писателями. Иными словами, людьми, которые делятся своей точкой зрения и общаются друг с другом, а не издателями, контролирующими процесс и решающими, что кому читать. "Сила контента, - делается вывод в статье, - заключается в том, что его пишут люди, имеющие опыт и интересы, схожие с вашими".


Под онлайн-сообществом подразумеваются связи, ус­танавливаемые пользователями с Web-сайтом и друг с другом. Это эквивалент расположенного по соседству книжного магазинчика, кофейни или кафе. Пользователи Интернета начинают считать Web-сайта местом, где можно хорошо провести время, особенно за общением с другими посетителями. Люди, изучавшие виртуальный мир Всемирной сети больше меня, говорят, что сущест­вует три типа таких сообществ.


    Интернет-сообщества, используемые как инструмент маркетинга и рекламы.

    Extranet-сообщества, призванные укрепить отношения между торговыми партнерами и клиентами (Extranet - объединение корпоративных сетей различных компа­ний, взаимодействующих через Интернет).

    Intranet-сообщества, призванные способствовать об­мену информацией и знаниями внутри организации. (Intranet - внутрикорпоративная сеть.)