Пресс-релиз о возможности обмена


Еще одним трюком, дающим отличные результаты, является распространение информации о возможности обмена одного товара на другой. Классический пример этого - наша кампания для

кроссовок British Knights мы предложили пару бесплатных кроссовок лежащим на ди­ванах перед своими телевизорами лентяям в обмен на пульт дистанционного управления. В своем агентстве я часто применяю подобный прием. Единственное требо­вание: обмен должен выглядеть логично. Например, вы хотите дать людям пару кроссовок и получить в обмен пульты дистанционного управления их телевизорам, - чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе и меньше лежали перед телевизором.


Для Calyx & Corolla, крупной сети цветочных магази­нов, моя фирма провела кампанию, приуроченную ко Дню Матери: игрушечный пистолет (нет насилию!) в об­мен на букет цветов (пример 14.11).


Пресс-релиз с призывом к действию


Придумайте благое дело или призыв к действию и бросьте клич. Пример: кампания Strike Back, описанная в главе 1, которая помогла мне попасть на первую страни­цу USA Today. Все что я сделал, так это призвал болель­щиков бейсбола бойкотировать день игр за каждый день забастовки игроков высшей лиги.


Еще один пример - кампания "ругайся за чипсы", которую мы провели для одного из производителей чип­сов. В то время нью-йоркский мэр Рудольфо Джулиани проводил кампанию по повышению качества жизни ньюйоркцев. Мы заявили, что жизнь в Нью-Йорке полна стрессов и что одним из путей повышения качества жизни является снижение уровня стресса. Мы предложили людям возможность "спустить пар" - руганью. Они могли подойти к киоску на углу оживленной улицы в Манхэттене, обматерить кого-то или что-то у нас перед гла­зами и бесплатно получить за это пачку чипсов.