Пример релиза. Бесплатный набор рекомендаций о том,

как заниматься маркетингом программного обеспечения


Вашей бесплатной брошюре вовсе не обязательно быть действительно брошюрой с обложкой и прошитыми страницами; в релизе вы можете предложить бесплатно получить отчет, подборку фактов, аудиокассету, другую информацию.


В примере 14.2 приведен релиз, сообщающий о воз­можности получить бесплатный набор советов по продви­жению и продаже программного обеспечения. Он призван обратить на автора внимание, показать его как специали­ста по маркетингу программного обеспечения, а также способствовать привлечению потенциальных клиентов.


Набор советов уместился на обычном листе бумаге с двух сторон; это была перепечатка короткой, содержащей прак­тические рекомендации статьи, написанной автором на те­му продаж и продвижения программного обеспечения.


Пресс-релиз был разослан в 50 отраслевых журналов по рекламе и маркетингу, а также в целый ряд компью­терных изданий. Восемь-девять из них ее использовали, автор получил сотни запросов, которые вылились в двух новых клиентов.


Стоимость распечатки и отправки релиза составила меньше 200 долларов, включая почтовые расходы, а пер­вые полученные в результате контракты принесли более чем 9000 долларов.
Кроме того, многие из тех, кто попросил бесплатно прислать упомянутый в релизе набор рекомендаций, также заказали доклады и книги автора, что принесло ему еще несколько тысяч долларов.


В релизе автор просил заинтересовавшихся читателей прислать один доллар и конверт с обратным адресом. Это делалось не для того, чтобы провести "отбор" потен­циальных клиентов, а просто чтобы снизить затраты на распечатку адресов и покрыть почтовые расходы.


Если бы я проводил подобную ПР-рассылку для кор­поративных клиентов или предпринимателей, я, наверное, посоветовал бы им не просить конверт с обратным адре­сом и отсылать набор рекомендаций абсолютно бесплат­но - если, конечно, они не были бы крайне ограничены в средствах и не были заинтересованы в продвижении, которое бы "платило само за себя".


Обратите внимание в последнем абзаце релиза на код "Dept" в адресе. Подсчитав количество запросов с указанием этого кода, поступивших на ваш адрес, вы бу­дете точно знать, сколько из них стали результатом ва­шей рассылки этого релиза в прессу.