Пресс-релиз о бесплатной брошюре


Пресс-релиз, сообщающий о возможности получения бесплатной брошюры, работает следующим образом: вы составляете брошюру, доклад или перечень рекоменда­ций на тему, имеющую

отношение к вашему товару или услуге. Например, если вы продаете семена по почте, разработайте набор советов по садоводству и предложите их бесплатно. Если вы продаете специи, предложите бес­платно брошюру с рецептами. Затем нужно разослать пресс-релиз, сообщающий о выходе в свет новой брошю­ры или доклада, содержащий примеры приведенной там полезной информации и сообщающий читателям изда­ния или аудитории радио- или телепрограммы о том, что ее можно получить бесплатно.


Все три составляющие одинаково важны. Редакторов, в основном, интересуют новинки, так что если вы пред­лагаете новую брошюру на какую-либо тему, заголовок всегда должен начинаться со слов "Новая бесплатная брошюра", за чем должно следовать описание ее темы, содержания и затронутых в ней вопросов.


Затем пресс-релиз должен повторять (дословно или в нужной вам редакции) некоторые из ключевых момен­тов брошюры или доклада. Этот прием дает редактору возможность легко поместить пресс-релиз в своем изда­нии в качестве короткой заметки на вашу тему.


Сообщение о том, что у вас можно бесплатно полу­чить брошюру, само по себе может не привлечь к себе достаточного внимания. Однако если вы разрешите ре­дактору перепечатать часть содержания вашей брошюры, включив ее в своей пресс-релиз, вероятность того, что на страницах издания появится более объемный, подробный материал, содержащий предоставленную вами информа­цию, существенно повысится.


"Но если все содержание моей брошюры будет пере­печатано в статье, тогда у людей не будет причины зака­зать ее у нас!" - можете возразить вы. Звучит логично. Однако опыт говорит об обратном: чем больше содержи­мого вашей брошюры попадает в статью, тем больше лю­дей ее прочитывает и заказывает у вас брошюру. "Чем больше говоришь, тем больше продаешь", - любят по­вторять старую пословицу копирайтеры, пишущие для прямой почтовой рекламы. Однако в не меньшей степе­ни справедлива она и по отношению к пресс-релизу, со­общающему о новой бесплатной брошюре.


Опыт показывает, что даже если в статье перепечатан полный текст брошюры (или рекламы), люди все равно хотят получить его в виде брошюры. Почему? Возможно, многим не нравится вырезать рекламы или статьи из га­зет и журналов, а брошюра или доклад кажутся более надежными.


Не стоит думать, что редактор прочтет вашу брошюру, извлечет из нее полезную читателям его издания инфор­мацию и поместит ее в своем издании. Пресс-релиз дол­жен представлять собой небольшую самодостаточную статью, готовую к использованию, чтобы редактору не пришлось рыться ни в каких сопутствующих материалах.


В конце концов, пресс-релиз о бесплатной брошюре должен служить призывом к действию. В последнем аб­заце скажите: "Чтобы получить бесплатную копию [название брошюры], позвоните или напишите [название вашей компании, адрес, и номер телефона]".


Многие редакторы включат такую контактную ин­формацию и призыв к действию в материалы, в основе которых лежит ваш пресс-релиз, после чего вы получите море запросов. Тем не менее, кто-то подобную контакт­ную информацию не напечатает. Здесь вы не в силах что-либо изменить. Если вы сами не вставите контакт­ную информацию и призыв к действию в свой материал, ни один из редакторов не будет сообщать своим читате­лям, что они могут получить вашу брошюру, а без такой информации с вами никто не свяжется. Всегда заканчи­вайте призывом к действию.
Следует ли прилагать к своему пресс-релизу экземп­ляр бесплатной брошюры?


Это желательно, но не обязательно. Я добивался нема­лых успехов, рассылая пресс-релизы, к которым не прила­галась упоминаемая в них бесплатная брошюра или доклад.
Главная причина не включить бесплатную брошюру в рассылку - это стремление к экономии средств. Доба­вить к пресс-релизу брошюру - значит увеличить на 10- 70 центов стоимость рассылки, в зависимости от стоимо­сти печати и веса конечного пакета (чем тяжелее, тем дороже). Например, подборка фактов или проспект весят куда меньше объемного отчета, книги или руководства. Если дополнительные расходы в 10-70 центов на одно почтовое отправление для вас существенны, не прикла­дывайте к пресс-релизу брошюру, сэкономьте средства.
Не забудьте добавить в конце пресс-релиза следую­щую строку "Для редактора. Готовы предоставить экзем­пляр [название брошюры] для ознакомления [номер те­лефона], [имя контакта]". Некоторые редакторы захотят ознакомиться с брошюрой, прежде чем писать о ней на страницах своих изданий, всегда предлагайте им возмож­ность немедленно получить брошюру. Например, по факсу или электронной почте.


Если ваша брошюра - тонкая и недорогая или же ес­ли стоимость рассылки не имеет значения, прилагайте к каждому отсылаемому пресс-релизу бесплатный экземп­ляр. Это, безусловно, не повредит. Некоторые редакторы даже уделят вам немного больше внимания, если увидят внутри вашего конверта брошюру или проспект.