Как подать информацию в нужном ракурсе


В рамках одной из кампаний в мои задачи входило распростра­нение информации об инструменте под названием RotoZip, с помощью которого можно избавиться от мелких царапин на кузове вашего автомобиля. Средства массовой информации к нему особого внимания не проявляли. Но когда мы попросили жену президента компании производителя продемонстрировать инструмент в действии, мы начали попадать на телевидение. Оказывается, продюсерам понравилась идея о том, что женщи­на может самостоятельно починить свою машину, вместо того чтобы полагаться в этом на мужчину.


Как засветиться на телевидении, располагая ограниченным бюджетом


У вас нет 10 тысяч или 30 тысяч долларов на подборку видеоматериалов или видео-релиз? Не волнуйтесь. Суще­ствует множество других, куда менее дорогих, но не ме­нее эффективных путей засветить себя или свой товар на телевидении.


Офис моего соавтора Боба Блая расположен в не­скольких километрах от рынка свежих фруктов и овощей Napolitano's в Бергенфильде. В округе хватает таких рын­ков, но Napolitano's успешнее и известнее всех. Почему? Потому что там снимается шоу "Пита Огородника". Представитель рынка, Пит, появляется в утренних программах нью-йоркского телевидения в ка­честве эксперта по свежим овощам и фруктам.


За все это Пит не платит ни копейки - его шоу вы­пускает телеканал, и именно телевизионщики сделали его знаменитым. Ничего не мешает вам использовать по­добную стратегию и обеспечить себе постоянное присут­ствие на местном телевидении.


Как вы можете добиться освещения свое деятельности на местном телевидении, как это удалось Питу со своим шоу? Вот несколько приемов, которые я с успехом при­меняю в своей деятельности.


    Придумайте, как учесть местную специфику. Не нуж­но готовить подборку видеоматериалов или видео ­релиз. Если вы учтете местную специфику, продюсер позовет вас в студию и возьмет у вас интервью - или, что еще лучше, попросит вас продемонстриро­вать ваш товар в эфире. Джеффу Стару, одному из основателей Camp Beverly Hills Clothing, мы обеспечи­ли выход в эфир крупного телеканала, представив Джеффа, как "психолога одежды". В эфире он смот­рел на зрителей и давал им советы о том, какую одежду лучше носить каждому из них.


    Следите за тем, что показывают средства массовой  информации. Некоторые темы повторяются на теле­видении из года в год; в нашей профессии мы назы­ваем их "вечнозелеными". Например, можно поспо­рить, что на следующий День Благодарения сотни местных телеканалов по всей стране пригласят в свои студии шеф-поваров, которые покажут, как приготовить праздничный обед. Компания - произ­водитель продуктов питания может разослать письма с предложением предоставить своего шеф-повара, готового поделиться парой уникальных рецептов (в которых будут использованы продукты компании). Если продюсер в это время озабочен поисками но­вого шеф-повара для съемок - а оно, скорее всего, так и есть, - вы, вполне возможно, станете новым шеф-поваром канала.