Как продать свой сюжет продюсеру


Как подойти к продюсеру? В значительной степени точно так же как к редактору журнала или газеты. Но есть несколько отличий.

    Если вы пытаетесь произвести впечатление на про­дюсера, с которым вы раньше не работали, иногда помогает хорошо сделанный набор материалов о ва­шей компании.


    Если вы хотите повысить шансы на освещение своей деятельности в конкретной телепрограмме, предло­жите продюсеру свой материал на эксклюзивных ус­ловиях. Если продюсер согласится, первым материал выйдет в его программе; после этого вы можете рас­пространять его и по другим каналам.


Предлагайте свой материал на эксклюзивной ос­нове только в том случае, если речь идет о по­следних новостях или о чем-то достаточно важ­ном, чтобы это было оправданно. Когда мое ПР-агентство работало с книгой Personal Soul популярного автора Питера Голенблока, посвящен­ной скандалу в мире университетского баскетбо­ла, средства массовой информации считали вы­ход этой книги значимым событием. Мы доби­лись продолжительного освещения в СМИ, ежедневно предлагая новым изданиям и каналам новую информацию на эксклюзивной основе.


    Когда время имеет значение - как это бы­вает в случае с продюсерами телеканалов, каждый день выпускающими в эфир по не­скольку сюжетов; они, как правило, ориен­тируются на важнейшие события дня, - рассылайте пресс-релизы и информацион­ные сообщения по факсу. Лучший способ донести информацию о своем мероприятии до ведома продюсера - это отослать ин­формационное сообщение по факсу, а затем перезвонить. Первое, что вам нужно уз­нать, - это получил ли продюсер ваше со­общение. Если получил, спросите, нуждает­ся ли он в дополнительной информации, и возникло ли у него желание взять интервью у причастных лиц.

 
Когда вы звоните продюсеру, спросите у него, есть у него сейчас время говорить с вами. Если он за­нят, спросите, в какое время лучше перезвонить.


Не сдавайтесь, если получите отрицательный ответ. Спросите: "Почему вам это не подходит?" Когда продю­сер укажет причину, у вас появится возможность париро­вать его возражение и добиться выхода в эфир.


    Однако не переусердствуйте. Да, вы хотите попасть в эфир. Но вы также пытаетесь на­ладить связи с продюсером. Если вы будете вести себя слишком агрессивно, вы разозли­те его, и у вас больше не будет шансов по­пасть в эфир его программы в будущем.


Стремитесь выйти на те сегменты телевидения, кото­рым уделяют мало внимания другие. Я уже приводил пример натурных съемок для прогноза погоды. Еще од­ним несправедливо обделенным вниманием форматом стали монологи. Используя информационные справоч­ники посвященные телевидению, позвоните на програм­мы вроде Live with Regis Philbin и Show with Jay Leno. Спросите, кто отвечает за написание монологов, и отправьте свои материалы этим людям. На таких шоу це­нят хорошие шутки, и если им подойдут ваши, вы, впол­не возможно однажды услышите их на одном из них.


Однажды мы провели юмористическую компанию для Domino's Pizza, во время которой раздавали бесплатную пиццу студентам последнего курса колледжа, приславших нам письма-отказы от потенциальных работодателей. Джонни Карсон посвятил этому свой монолог на Tonight Show. На следующий день у Domino выросли продажи.


Многие телепрограммы планируют выезды на съемки, консультируясь с информационной лен­той Associated Press (AP). Каждый день AP рассы­лает сводки последних новостей и информацию о грядущих событиях по всей стране. Я советую вам слать свои информационные сообщения для жур­налистов и в это информагентство; это повысит шансы на то, что информация о ваших мероприя­тиях попадет на экраны телевизоров.