Съемка видеоматериалов


Обычно я пользуюсь услугами профессиональной сту­дии, чтобы отснять видеоряд мероприятия. Студия присылает съемочную группу - обычно оператора с камерой и продюсера или режиссера, чтобы отснять происходя­щее на камеру. После этого в вашем распоряжении оказывается

видеоряд: скомпилированный набор видео­материалов, которого должно хватить для того, чтобы продюсер телеканала смог смонтировать информацион­ный сюжет о мероприятии или товаре.
Съемку видеоматериалов лучше всего доверить про­фессиональной студии, использующей аппаратуру про­фессионального класса. Как правило, телевизионные продюсеры не станут использовать видео, снятое на VHS, кроме тех случаев, когда речь идет о чем-то из ряда вон выходящем, вроде урагана, землетрясения или уличной потасовки.


Видеоматериал снимается в день проведения мероприятия, желательно утром. Его редактируют на студии и сводят в несколько частей, каждая продолжительностью от 30 секунд до нескольких минут. В некоторых из них будут интервью в формате вопросов и ответов, в других - просто удачные фразы, короткие комментарии людей,  высказывающих  свое  мнение  о  происходящем на видео, также будет какое-то действие - играющие в мяч дети или подростки, катающиеся на роликах.


Сразу после завершения редактирования рассылайте видеоматериал телевизионным продюсерам. Если хотите попасть на местные телепрограммы, оперативно сделайте копии и разошлите кассеты с посыльным - возможно, сюжеты выйдут в тот же день.


Видео-релизы новостей


Видео-релиз новостей (VNR) представляет собой более сложный видеоматериал. Это не просто подборка, состоящая из серии коротких клипов, а логически законченный сюжет, продолжительность которого обычно колеблется от 30 секунд до трех минут. Его можно ставить и эфир целиком, хотя некоторые продюсеры предпочитают использовать предоставленный в их распоряжение видео ряд лишь частично.


Подборка видеоматериалов предпочтительнее, если вы проводите мероприятие, делаете громкое заявление в общем, делаете что-то, о чем критически важно сообщить через СМИ сразу. Видео-релизы представляют собой завершенный сюжет, скорее похожий на редакцион­ную статью, чем на информационное сообщение. Сего­дня в сфере связей с общественностью существует тенденция к отходу от использования VNR в пользу исполь­зования подборок видеоматериалов. Причина - подбор­ки видеоматериалов стоят дешевле VNR, а телеканалам они нравятся не меньше.


Профессиональные студии по обработке видео, кото­рые уже упоминались, могут изготовить видео-релиз для вас. Стоимость его изготовления находится в пределах от 10 тысяч до 20 тысяч долларов. Добавьте к этому плату за пользование спутниковым каналом и получите сумму в пределах 20-30 тысяч долларов. Да, это стоит куда боль­ше, чем пресс-релиз, но все-таки дешевле большей части роликов телевизионной рекламы.