Как выйти в рамках вашей ПР-кампании на конкретную телепрограмму


Как выйти на нужную вам телепрограмму в рамках проведения ПР-кампании? Поэтапно это выглядит еле дующим образом.

1.    Посмотрите телевизор. Вы быстро поймете, какие программы, вам, подходят, и получите хорошее представление об их целевой аудитории.


2.    Как только вы остановили свой выбор на одной из программ, посмотрите ее несколько раз подряд. Уделите особое внимание формату и типам сюжетов, которые в ней выходят.


3.    Подумайте о том, как скомпоновать имеющуюся у вас информацию в формате программы или, что еще лучше, как подать ее в виде одного из ее сюжетов.


4.    Подготовьте набор материалов для отправки на теле­программу. Что в нем должно быть? Два документа, которые мы обсудим ниже в этой главе, - письмо с вашим пред­ложением и информационное сообщение для СМИ - абсолютно обязательны. Также можно включить в него общую информацию о вашей деятельности, вашу биографию, статьи, написанные о вашей компании - все, что может помочь вам продать вашу историю продюсеру.


5.    Отошлите набор материалов.


6.    Позвоните продюсеру программы.


Спросите у него, заинтересовали ли его ваши мате­риалы. Если нет, то почему? Почему они ему не под­ходят? Если ему ваш сюжет не интересен, то какие сюжеты ему нужны? Соберите максимум информации о том, почему вам отказали, чтобы повысить свои шансы на успех в следующий раз.


7.    Если вам откажут, ведите себя вежливо и закончите разговор на позитивной ноте.

Не жертвуйте тем, что может в будущем превратиться в плодотворное и долгосрочное сотрудничество с влиятельным СМИ, ради тщетной попытки "уломать" продюсера поместить ваш сюжет в своей программе. Скорее всего, это не сработает. К тому же, это враж­дебно настроит продюсера по отношению к вам.

 
Многие новички говорят мне, что больше всего сложностей у них возникает со звонком продюсеру. "Как я могу позвонить продюсеру, кото­рого даже не знаю? - спрашивают они меня.

- Ведь я для него никто". Секрет в том, что тот, кто звонит, может попасть в программу, а тот, кто не может набраться смелости и позвонить, уж точно никогда в нее не попадет!


Когда я начинал заниматься ПР для Мэттью Леско, мне было немногим за 20, я только что закончил колледж и не имел никакого практического опыта работы по связям с общественностью. Поскольку мне ничего более умного в голову не пришло, в свой первый рабочий день он взял в руки трубку телефона, позвонил на шоу Лари Кинга и спросил, хотят ли они увидеть у себя в гостях Мэттью - на тот момент достаточно малоизвестного. И что вы думаете? Они его взяли! Когда люди начали спрашивать Мэттью, как ему удалось попасть на шоу Лари Кинга, он отвечал: "Это сделал 20-летний, не знающий слова "Нет"!"


Не думайте о том, что у вас ничего не получится. Или, по крайней мере, считайте, что "Нет, нет, не сейчас" не значит "Нет, никогда". Я всегда продолжаю звонить. Как профессионал ПР, стремящийся обеспечить освещение деятельности своих клиентов в СМИ, я всегда стараюсь превратить "Нет" в "Может быть", а "Может быть" в "Да".