Подойдите к своей теме со всех сторон


Потратьте немного времени, чтобы рассмотреть тему, с которой вы придете на ток-шоу, со всех сторон. Выступление в прямом эфире - сложнейшее дело, вам нужно принимать решения на лету, реагировать на изменении в ходе дискуссии. Независимо от того, насколько хороши вы подготовитесь, слушатели и ведущие обязательно зададут несколько вопросов, на которые вам придется отвечать на ходу, прямо в студии, причем четко, внятна без сомнений, за 30-60 секунд.


 Вечером перед прямым эфиром почитайте свои пресс-релизы, подборки материалов для прессы, книгу, вырезки статей, брошюру, годовой отчет - те материалы, которые станут основой вашего выступления в эфире. Сделайте пометки и выпишите ключевые факты на отдельный лист бумаги. Возьмите его с собой в студию. Вы сможете пробежаться по нему глазами в ожидании выхода в эфир и воспользоваться им во время эфира - и никто из ваших слушателей не будет знать, что вы пользуетесь подсказками.


Как подготовить список вопросов для ведущего


Директоры и ведущие радиопрограмм - люди занятые, часто у них просто нет времени, чтобы прочини и ваши материалы, изучить подборку ваших материалов для СМИ, подготовиться и заготовить вопросы для вас. Поэтому они будут вам признательны, если вы подготовите вопросы за них и загодя их предоставите. Список заготовленных вопросов иногда называют "списком под сказок", потому что в нем вы подсказываете ведущему, какие вопросы готовы обсуждать.


Хотя может показаться, что подготовка подобного списка - лишняя морока, он сыграет вам на пользу, если вы отправите его вместе с подборкой материалов о своем бизнесе. Предоставив вопросы, вы, по сути, зада­дите интервью еще до его начала; кроме того, гарантированно затронете во время дискуссии все вопросы, которые вам хотелось бы обсудить.

 

Пример списка вопросов для интервью при продвижении книги на радио

 

Вопросы для Роберта Блая, автора книги

101 Ways to Make Every Second Count

("101 способ использовать каждую секунду своего времени")

 

1. Вы пишете, что каждый должен вести три списка. Что это за списки?

2. В своей книге выговорите, что откладывание дел "на завтра" — главная причина того, почему многие не успевают «сделать свою работу в срок. Как, по вашему мнению, можно с этим бороться? (А сами вы откладываете дела "на завтра"? Какие приемы вы, вы сами используете?)

3. Ваша дискуссия о том, что каждый из нас должен знать цену времени и деньгам, весьма интересна, нам понравилась ваша история о двух продавцах, ставивших перед собой абсолютно разные цели.

Не э могли бы вы немного рассказать о взаимосвязи между продуктивностью и достижением поставленной цели?

4. Большинство из нас согласится с вашим утверждением о том, что мы работаем в бешеном темпе, не имея ни секунды на передышку, в то же время в своей книге вы говорите, что существует возможность стать на 10% продуктивнее! Не могли бы вы объяснить, как именно?

5. Все мы завалены материалами, которые нужно прочесть, — популярными и научными журналами, электронной почтой, докладами, вестниками, памятками и т д. Как справится со всем этим?

Что бы вы посоветовали?

6. В одной из глав своей книги вы говорите о том, как можно повысить продуктивность своего труда, используя разнообразные инструменты коммуникации. Не могли бы вы рассказать о том, что мы делаем правильно, а что неправильно, работая с офисной техникой?

7. Расскажите о виртуальных офисах. Как работает ваш?

(и расскажите о положительных и отрицательных моментах из вашего опыта...)