Как подготовиться к прямому эфиру


 
Вас пригласили в качестве гостя на ток-шоу на радио. Что теперь? Не паникуйте. Примите к сведению приведенные ниже советы, хорошень­ко подготовьтесь, и все пройдет без сучка, без задоринки.

    Ознакомьтесь с шоу, в котором вы должны высту­пить. Узнайте имя ведущего, познакомьтесь с его манерой брать интервью, с форматом шоу, узнайте, чего от вас ожидают. Разузнайте индивидуальные особенности ведущего, чтобы избежать ненужных сюрпризов и не попасть в неловкую ситуацию (например, вы написали книгу о либерализме и не знали, что ведущий - ультраконсерватор).


    Знайте аудиторию - кто слушает это шоу? Спросите у продюсера или свяжитесь с отделом рекламы и за­просите у них пакет информационных материалов. Такие пакеты раздаются потенциальным рекламодателям и обычно содержат демографические данные слушателей станции - возраст, доход, семейное и экономическое положение.


    Воспользуйтесь  каждой   маломальской   возможностью, чтобы прорекламировать свое появление на шоу. Например, если вы собираетесь быть гостем популярного радио шоу в Вашингтоне,  позвоните своим клиентам из столицы и сообщите им об этом.


    Отрепетируйте ответы на все вопросы, которые вам могут задать, - не только на предоставленные вами ведущему, для его удобства (подробности - в разделе "Как подготовить список вопросов для ведущего" в этой главе).


    Вы должны заранее определиться с ключевыми моментами своего выступления и с тем, что вы хотите сообщить аудитории. Попрактикуйтесь выражать свои мысли короткими фразами, которые легко будет вплести в нить разговора в том случае, если ведущий не задаст нужных вам вопросов.


    Если вы участвуете в шоу, где слушатели могут звонить и задавать вопросы в прямом эфире, попросите двух-трех друзей позвонить и задать вопросы, нужные вам. Такие звонки придают дискуссии динамизм и помогут избежать неловкой ситуации, если никто и прямой эфир не позвонит. Кроме того, они станут гарантией того, что вы затронете два-три вопроса, о которых хотели поговорить.


    У вас под рукой должны быть ваш телефонный но­мер и адрес.


    Возьмите с собой все материалы, которые могут по­надобиться вам на прямом эфире. Например, если вы автор книги и представляете ее вниманию слуша­телей, которые могут позвонить к вам в прямой эфир, возьмите с собой экземпляр книги. Если у вас возникнет желание подкрепить свое мнение фактами и статистикой, а вы не привыкли полагаться на свою память, набросайте ключевые факты на листке бу­маге и держите его под рукой.


    Подготовьте набор советов, специальный доклад, буклет или перепечатки, которые можно будет бес­платно предложить позвонившим в студию. Такие материалы содержат информацию, в деталях раскры­вающую те или иные вопросы, затронутые вами во время выступления. Порою именно от них зависит количество звонков, которое вы получаете после своего появления в прямом эфире.


    Поработайте над рассказом о том, чем вы занимае­тесь, и сведите его к одному короткому предложе­нию - например, "Моя компания, СТС, учит биз­несменов писать лучше".


    Если шоу будет записываться в студии, придите по­раньше. Это тот случай, когда опаздывать просто нельзя. Клиент или работодатель всегда может подо­ждать, но одиннадцатичасовое шоу должно начаться ровно в 11:00 - будете вы на месте или нет. Если шоу начинается в 11:00, вам сказали, что вы должны быть в студии в 10:00, и вам обычно нужен один час, чтобы добраться до назначенного места, выезжайте в 8:00 или 8:15 ... просто на всякий случай. Поверьте, вы будете чувствовать себя очень неловко, застряв в 10:45 в пробке, когда до прямого эфира остается 15 минут. Я знаю это по своему горькому опыту.