Преимущества радио по сравнению с другими СМИ
Новички в связи с общественностью имеют обыкновение сосредотачивать свои усилия на печатных СМИ в ущерб радио и телевидению. В результате более опытным специалистам чаще,
На самом деле, не использовать радио в программе по связям с общественностью неразумно, потому что оно обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими средствами массовой информации.
Экономия. Создание рекламных роликов обходится достаточно дешево, потому что картинку в голове слушателя создает его собственное воображение, а недорогой фотограф или студия цифрового видеомонтажа. Для радио характерна более низкая стоимость донесения сообщения до тысячи представителей целевой аудитории (врезка "Как подсчитать стоимость за тысячу контактов"), чем для газет, журналов или телевидения. Кроме того, в этой главе я покажу вам, как с помощью ПР обеспечить себе все необходимое вам время в радио эфире бесплатно. Тут расходы вообще приближаются к нулю.
Избирательность. Радио предлагает широкий набор форматов, каждый из которых отвечает запросам конкретных слоев населения. (Ниже в этой главе они перечисляются.)
Проникновение. Радио охватывает почти 99% потребительского рынка.
Мобильность. Радио достигает потребителя практически везде, даже в местах продаж.
Быстрота реакции. Рекламодатель без труда может оперативно вносить изменения в свои сообщения. Новые ролики быстро попадают в эфир. Рекламный ролик можно написать, записать и выпустить в эфир буквально за один день.
Гибкость. Радио позволяет рекламодателю выходить на связь с потребителем в течение дня, в благоприятной для совершения покупки среде.
Навязчивость. Радио проникает в сознание слушателя, даже когда он не проявляет никакого интереса к включенному радиоприемнику. Радио может проникать в сознание поглощенного своими мыслями слушателя, донося до него сообщение (и это происходит часто). Задумывались ли вы, почему мелодия утреннего радио шоу время от времени всплывает в вашей голове? Постоянно включенное радио - вот причина.
Аудитория. С радио можно охватить практически все сегменты потребительского рынка, включая тех, кто нечасто читает газеты (например, подростков). Оно достигает читателей газет, которые не стали завсегдатаями магазинов и до которых редко доходят рекламные материалы, распространяемые в торговых центрах. Оно достигает тех, кто не внесен в списки вашей почтовой рассылки, и тех, кто избавляется от почтовых конвертов с рекламными материалами, не читая их. Радио позволяет четко рассчитать целевую аудиторию по демографическим, психографическим и географическим характеристикам.
Мы живем в век электронной информации, когда люди все меньше читают и все больше смотрят и слушают. Радио можно слушать, занимаясь чем-то еще, что делает его особенно перспективным средством распространения информации в сегодняшнем вечно занятом мире.