Отношения со СМИ - неприятные ситуации
Однажды на клиента вышли представители ведущего специализированного издания его отрасли и пообещали написать и напечатать статью о нем в обмен на покупку большого объема рекламных площадей. Более того, издатель заявил, что клиент получит даже большую по объему
Один из коллег поведал, что местный деловой журнал, издаваемый торговой палатой, предложил напечатать большой, позитивный материал о его бизнесе - статью, которую можно было написать самим или же попросить сделать это сотрудников издания, - в обмен на вступление в ряды членов палаты. Более того, такое предложение получает каждый потенциальный член палаты.
Если вы живете в небольшом городке, посмотрите на еженедельник, бесплатно распространяемый среди местных жителей. Такие издания не публикуют новостей как таковых, а зарабатывают на распространении сведений о людях и организациях, работающих в городе и окрестностях, включая коммерческие организации. Отошлите им пресс-релиз, и они его напечатают. Купите их рекламные площади, и редактор напишет о вас в рубрике, посвященной местному бизнесу.
Поскольку многие издания раздают разного рода привилегии в обмен на деньги из вашего рекламного бюджета, стоит ли вам проявлять инициативу, делая им подобные предложения? Вы не должны этого делать - по крайней мере, не во время общения с сотрудниками редакции.
Никогда не говорите редактору: "Пожалуйста, поместите мой материал; я размещу в вашем издании свою рекламу" или "Я могу разместить в вашем издании много рекламы, если вы напечатаете мой пресс-релиз и осветите торжественную церемонию открытия". Такие просьбы, скорее всего, вызовут гнев редактора. Они унижают профессиональную гордость журналиста, оскорбляют редактора лично и приближают к нулю шансы на то, что редактор использует ваши материалы сейчас или в будущем.
Если в издании позволяют рекламному отделу вмешиваться в редакционную политику, вы об этом узнаете, когда вам сделают подобное предложение. Оно может исходить и от редактора, но обычно поступает от издателя или рекламного агента, звонящего вам со словами "Поместите у нас свою рекламу, и я позабочусь о том, чтобы ваш пресс-релиз напечатали" или, менее откровенно, "Поместите у нас вашу рекламу, и я лично положу ваш пресс-релиз на стол редактору и постараюсь убедить его напечатать его".
Если вы решитесь завести разговор об освещении своей деятельности в прессе в обмен на размещение рекламы, позвоните издателю или в отдел рекламы. Скажи и что-то вроде: "Если я размещу у вас эту рекламу, что и получу от вашей редакции?" Вы быстро поймете, какое влияние на редактора имеет рекламный отдел (и имеет ли вообще).