Отношения со СМИ - неприятные ситуации


Однажды на клиента вышли представители ведущего специализированного издания его отрасли и пообещали написать и напечатать статью о нем в обмен на покупку большого объема рекламных площадей. Более того, издатель заявил, что клиент получит даже большую по объему

статью и попадет на обложку, если дополнительно приплатит несколько тысяч долларов в придачу. И такое предложение поступило от весьма уважаемого издании, известного своим соблюдением принципов журналист­ской этики, объективностью и непредвзятостью. Если бы кто-то только узнал об этом!


Один из коллег поведал, что местный деловой журнал, издаваемый торговой палатой, предложил напечатать большой, позитивный материал о его бизнесе - статью, которую можно было написать самим или же попросить сделать это сотрудников издания, - в обмен на вступление в ряды членов палаты. Более того, такое предложе­ние получает каждый потенциальный член палаты.


Если вы живете в небольшом городке, посмотрите на еженедельник, бесплатно распространяемый среди мест­ных жителей. Такие издания не публикуют новостей как таковых, а зарабатывают на распространении сведений о людях и организациях, работающих в городе и окрестно­стях, включая коммерческие организации. Отошлите им пресс-релиз, и они его напечатают. Купите их рекламные площади, и редактор напишет о вас в рубрике, посвя­щенной местному бизнесу.


Поскольку многие издания раздают разного рода при­вилегии в обмен на деньги из вашего рекламного бюджета, стоит ли вам проявлять инициативу, делая им подобные предложения? Вы не должны этого делать - по крайней мере, не во время общения с сотрудниками редакции.

 
Никогда не говорите редактору: "Пожалуйста, поместите мой материал; я размещу в вашем издании свою рекламу" или "Я могу разместить в вашем издании много рекламы, если вы напеча­таете мой пресс-релиз и осветите торжественную церемонию открытия". Такие просьбы, скорее всего, вызовут гнев редактора. Они унижают профессиональную гордость журналиста, ос­корбляют редактора лично и приближают к нулю шансы на то, что редактор использует ваши ма­териалы сейчас или в будущем.


Если в издании позволяют рекламному отделу вмешиваться в редакционную политику, вы об этом узнаете, когда вам сделают подобное предложение. Оно может исходить и от редактора, но обычно поступает от издателя или рекламного агента, звонящего вам со словами "Поместите у нас свою рекламу, и я позабочусь о том, чтобы ваш пресс-релиз напечатали" или, менее откровенно, "Поместите у нас вашу рекламу, и я лично положу ваш пресс-релиз на стол редактору и постараюсь убедить его напечатать его".


Если вы решитесь завести разговор об освещении своей деятельности в прессе в обмен на размещение рекламы, позвоните издателю или в отдел рекламы. Скажи и что-то вроде: "Если я размещу у вас эту рекламу, что и получу от вашей редакции?" Вы быстро поймете, какое влияние на редактора имеет рекламный отдел (и имеет ли вообще).