Как составить список СМИ

 

В маркетинге для почтовой рассылки, кроме списка своих клиентов, часто используют списки рассылки, куп­ленные на стороне; точно так же вы можете дополнить свой личный список контактов в СМИ изданиями и программами, которые в него не входят.

Хотя такие списки СМИ не обеспечат вам соизмери­мого числа "засветок" ("засветкой" будем считать ис­пользование изданием информации, приведенной в ва­шем пресс-релизе), вы все-таки сможете добиться более широкого освещения своей деятельности, поскольку стоимость рассылки вашей информации по нескольким сотням или даже тысячам изданий и программ сравни­тельно невысока.

 

Рассылка материалов по СМИ

 

Распространять свои материалы по СМИ можно не­сколькими способами.

 

      Почта. Старый добрый конверт по-прежнему хорошо делает свое дело. На самом деле трудно найти редак­тора или продюсера, который будет возражать про­тив такого способа рассылки. Его недостаток, конечно же, заключается в том, что он медленнее рассылки по электронной почте, что вызывает определенные трудности при расчете времени. Поэтому, хотя обычная почта и является прекрасным решением для продвижения ваших статей, новости и другую ин формацию, которая не может ждать, — особенно ту, что привязана к определенным событиям, — лучше распространять, используя другие методы.


      Экспресс-доставка или курьер. Когда подборка материалов для прессы состоит не только из отпечатанных документов (и вы стремитесь произвести впечатле­ние), отошлите ее срочным письмом или — если среди ваших адресатов есть местные СМИ, — с курьером. Недостаток   этого   способа — его   дороговизна. Мы иногда отправляем с курьером видеоматериалы на местное телевидение, хотя, более быстрым и лучшим способом доставки видеоматериалов является их передача по спутнику. Если ваш набор для прессы особенно хорош и фактор времени не играет большой роли, отошлите его по почте; отошлите его с курьером или срочным письмом, если время имеет значение.

 

      Факс. Факс широко используют для рассылки мате­риалов для прессы. Современные факс-аппараты сканируют и сохраняют материал в памяти, автоматически рассылая его по всем введенным номерам. Практически все электронные СМИ принимают со­общения по факсу; против факса не возражает и большая часть печатных изданий. Многие службы, занимающиеся рассылкой материалов по средствам массовой информации, рекомендуют своим клиентам отдавать предпочтение именно факсу.

 

      Интернет. Можно ли рассылать пресс-релизы по электронной почте? Некоторым редакторам это нра­вится, другие это ненавидят. Поэтому массовая рас­сылка пресс-релиза по электронной почте редакто­рам, с которыми вы лично не знакомы, связана с определенным риском.

Спрашивайте у редакторов, как они предпочитают получать информацию и уст­раивает ли их электронная почта. Заносите их пред­почтения в свой список личных контактов.