Вам задают гипотетические вопросы


Журналисты обожают задавать вопросы вроде "Предположим, что..." (Например, "Предположим, вы обнаружили, что ваш сотрудник нагрубил клиенту".) Избегайте давать ответы на гипотетические вопросы, если только вы не были готовы к этому и чувствуете себя достаточно уверенно.


    В разговоре звучат многозначительные паузы. Интер­вьюер внезапно замолкает, особенно тогда, когда вы заканчиваете высказывать свою мысль. Эта тактика призвана вывести вас из равновесия. Вместо этого улучите момент, чтобы высказать ключевые моменты своей позиции. Когда вы закончите свою первую мысль и в разговоре возникнет пауза, плавно перей­дите к следующей.


    Вас просят комментировать слухи о деятельности дру­гих компаний. Постарайтесь устоять от соблазна и воздержитесь от комментариев. Не комментируйте действия или слова других, за исключением тех слу­чаев, когда вас пригласили на интервью как раз для этого.


    Вам постоянно пытаются ограничить поле для маневра. При этом задают негативно окрашенные вопросы на конкретные темы, пытаясь не дать вам возможности перейти к позитиву, даже когда вы прямо отвечаете на поставленные вопросы. В подобных ситуациях настаивайте на своей, позитивной, точке зрения. Пе­рейдите к обсуждению того, что было сделано для решения проблемы и что делается для того, чтобы она не повторилась вновь.


    Презумпция виновности. Средства массовой информации традиционно настроены скептично, часто задавая негативный тон в общении с людьми, представляющими те или иные компании или государственные учреждения. Старайтесь менять тональность задаваемых вам вопросов и переходить к позитиву.


Во время любого интервью для СМИ важно быть собранным; нужно активно анализировать происходящее Полная концентрация становится критически важной, когда вам приходится иметь дело с антагонистично, враждебно настроенным интервьюером. Дистанцируйтесь, ведите себя выверено и вежливо.