Не вводите журналиста в заблуждение!


Не все журналисты являются специалистами в той области, о которой пишут. Некоторые отраслевые издания берут на работу специалистов и учат их быть журналистами, но многие предпо­читают работать с профессиональными журналистами, обучая их разбираться в проблемах

отрасли. Попадающие во вторую категорию часто не настолько знакомы с жаргоном и терминологией, как работающие в отрасли специалисты, поэтому говорите про­сто. Если вы прибегнете к жаргону в общении с журналистами, тайте, что как минимум половина из них не поймет, о чем вы говорите, - и будет стесняться спросить. Вместо этого они про­сто опустят техническую сторону вопроса, что приведет к тому, что ваше сообщение не достигнет своей аудитории.


Фрейминг масштабов уместен, когда ваш товар, услуга или организация имеют отношение к какому-то движе­нию, состоянию, какой-то болезни или потребности - Идет ли речь о защите окружающей среды или создании более безопасных условий труда. Средства массовой информации, возможно, знакомы с проблемой в общих чертах, но не имеют представления о ее масштабах. Во время своей пресс-конференции вы должны дать от­веты на следующие вопросы, независимо от того, зададут вам их или нет.


    В чем заключается суть проблемы?


    Насколько она серьезна?


    Кто от этого страдает?


    Какие действия предпринимаются для того, чтобы предотвратить ее повторение?

Фрейминг пояснения применяется тогда, когда сущест­вует необходимость избавить от заблуждения. Назовите это заблуждение, скажите, почему оно является таковым, а затем дайте свое разъяснение.


Миф: считается, что случилось то-то и то-то.


Факт: на самом деле случилось это и это.