Как вести себя профессионально во время интервью
На протяжении последних 20 лет мне часто доводилось учить представителей бизнеса общению с журналистами. Ниже следует набор советов, которые я обычно даю своим клиентам.
Поставьте перед собой определенную цель. Для каждого интервью нужно разработать, план действий и решить, что именно вы хотите сказать своей аудитории. Планирование интервью, подготовка к нему - залог его успеха. Готовясь к интервью, сначала определите свои цели - ключевые моменты или вопросы, о которых вы должны рассказать, своей аудитории. Отберите один или два вопроса, о которых вы хотите сказать во время интервью. Один из способов оценки эффективности ПР-кампании заключается в пол счете количества поднятых вами вопросом, попавших на страницы посвященных нам статей или в эфир.
Возьмите интервью под свой контроль. Контроль - ключевое слово во время планирования успешного интервью. Не надейтесь на то, что интервьюер будет задавать нужные вам вопросы - берите контроль на себя. Четко обозначьте ключевые вопросы в самом начале интервью. Отвечайте на вопросы, но всегда направляйте разговор в нужное вам русло. Не ждите, иначе вы потеряете контроль над процессом и даже не заметите этого, а после будете жалеть о том, что упустили возможность сказать то, что хотели сказать.
Изучите издание. Заранее ознакомьтесь с изданием, которое будет брать у вас интервью. Если речь идет об интервью для печатного издания, почитайте газету или журнал, чтобы понять позицию редакции и особенности аудитории издания. Если речь идет об интервью для радио или телевидения, посмотрите программу, в которой вы будете участвовать, и пообщайтесь с ее продюсером или ведущим. Пойдет ли интервью в записи или в прямом эфире? Какой будет его продолжительность?
Будьте осторожны, задавая вопросы представителям СМИ. Некоторые с удовольствием на них ответят, другие будут возмущены тем, что человек, у которого должны брать интервью они, берет интервью у них! Если вы почувствуете настороженность или недовольство, перестаньте задавать свои вопросы.