Как вести себя профессионально во время интервью


На протяжении последних 20 лет мне часто доводилось учить представителей бизнеса общению с журналистами. Ниже следует набор советов, которые я обычно даю своим клиентам.

    Поставьте перед собой определенную цель. Для каждого  интервью  нужно  разработать, план действий и решить, что именно вы хотите сказать своей аудитории. Планирование интервью, подготовка к нему - залог его успеха. Готовясь к интервью, сначала опреде­лите свои цели - ключевые моменты или вопросы, о которых вы должны рассказать, своей аудитории. Отберите один или два вопроса, о которых вы хотите сказать во время интервью. Один из способов оценки эффективности ПР-кампании заключается в пол счете количества поднятых вами вопросом, попавших на страницы посвященных нам статей или в эфир.


    Возьмите интервью под свой контроль. Кон­троль - ключевое слово во время планиро­вания успешного интервью. Не надейтесь на то, что интервьюер будет задавать нужные вам вопросы - берите контроль на себя. Четко обозначьте ключевые вопросы в самом начале интервью. Отвечайте на вопросы, но всегда направляйте разговор в нужное вам русло. Не ждите, иначе вы потеряете кон­троль над процессом и даже не заметите этого, а после будете жалеть о том, что упустили возможность сказать то, что хотели сказать.


    Изучите издание. Заранее ознакомьтесь с из­данием, которое будет брать у вас интервью. Если речь идет об интервью для печатного издания, почитайте газету или журнал, что­бы понять позицию редакции и особенности аудитории издания. Если речь идет об ин­тервью для радио или телевидения, посмот­рите программу, в которой вы будете участ­вовать, и пообщайтесь с ее продюсером или ведущим. Пойдет ли интервью в записи или в прямом эфире? Какой будет его продол­жительность?


Будьте осторожны, задавая вопросы предста­вителям СМИ. Некоторые с удовольствием на них ответят, другие будут возмущены тем, что человек, у которого должны брать интер­вью они, берет интервью у них! Если вы по­чувствуете настороженность или недовольст­во, перестаньте задавать свои вопросы.