Как передать свое сообщение лично


►    Преимущества личного общения


►    Как вести себя профессионально во время интервью

►    Как превратить плохую прессу в хорошую


►    Как справиться с враждебно настроенным интервьюером


►    Подготовка к интервью в прямом эфире


У вас может сложиться впечатление, что связи с общественностью - сплошная писанина. Это не так! Написание разных материалов - важная составляющая ПР-деятельности, но не следует сбрасывать со счетов и устное слово. Чем эффективнее вы общаетесь с прессой, местными органами власти, регуляторными органами и другими представителями об­щественности, тем выше ваши шансы добиться того, чего вы хотите. То, что вы должны говорить прессе - и где и когда вы должны это говорить, - тема этой главы.


Встреча с прессой


Главное правило общения с прессой - быть доступным. Когда журналист работает над материалом и у него появляется необходимость в информации, получить ко­торую нужно до сдачи номера в печать, и он звонит вам, ответьте на все его вопросы. Отложите все остальные де­ла в сторону. Журналист, которому выходить вечером в эфир или сдавать завтра материал в печать, не может ждать и приспосабливаться под ваше расписание. Если вы ответите на его вопросы сразу, у вас будет неплохой шанс увидеть в его материале свою цитату или упомина­ние о своей компании. Если нет, журналист позвонит кому-то еще. Так будет, независимо от того, кто вы - почтовый клерк или глава совета директоров.


Когда президент компании говорит мне, что он слишком занят, чтобы разговаривать с журналистом, представляющим издание, на страницы которого он безуспешно пытался попасть (а журналист наконец-то звонит ему, потому что хочет получить информацию для своего завтрашнего материала), я говорю ему: "Вы не понимаете. Вы важны для журналиста сейчас. Завтра он даже не ответит на ваш звонок". Журналистика - это работа сего дня на сегодня. Нужно либо принять правила игры, либо с самого начала обречь себя на поражение.


Какой бы ни была ваша информация, она никогда не будет так же важна для СМИ, как для вас. Журналисты постоянно ограничены во времени, если они не могут поговорить с вами прямо сейчас, они напишут свои статьи и сюжеты без вас или же вообще откажутся от того или иного материала и сделают другой.


Предположим, что пресса не стучится к вам в дверь, чтобы взять интервью или комментарий, но у вас все же есть информация, которой вы хотите поделиться. Тремя самыми популярными способами личного общения с прессой будут встречи с аналитиками, медиа-туры и интервью с экспертами.