Еще дин подход, или просим написать о нас


Альтернативный способ засветиться в прессе: вместо того чтобы пытаться поместить статью, написанную вами, можно попробовать сделать так, чтобы статью написали о вас или вашем товаре.


Как сделать так, чтобы про вас написали в прессе? Рассылка пресс-релизов - это один способ. Если редактор получает пресс-релиз, тема которого совпадает с темой статьи, которая планируется к печати, он может попросить вас взять интервью у сотрудников вашей компании, даже если ваш пресс-релиз не совсем то, что ему нужно.


Еще один способ добиться того, чтобы о вас написали статью - или, по крайней мере, упомянули в статье о вашей компании, - это рассылка писем с предложением своих услуг. В отличие от письма, в котором вы предлагаете написать для издания конкретную статью, в таком письме вы просто представляете свою компанию в качестве эксперта в той или иной области и предлагаете возможность обратиться к ее сотрудникам за комментариями. В примере 9.6 приведено письмо, подготовленное ПР-фирмой для одного из своих клиентов - компании IКЕА.


Рассылка таких писем эффективна, потому что редакторы и журналисты постоянно находятся в процессе поиска доступных источников экспертной информации, где они смогли бы получить цитату, данные или факт, недостающие в статье, чтобы сдать материал в срок.


После отсылки письма, в котором вы предложили экспертные комментарии или интервью, всегда звоните. Сначала, чтобы подтвердить факт получения письма и пояснить, что эксперт может предоставить свой комментарий или дать интервью по тем вопросам, которые были затронуты в письме. Затем, когда происходит что-то значительное и вы считаете, что ваш эксперт мог бы прокомментировать сложившуюся ситуацию или что-то рассказать о ней, звоните журналисту снова. Напомните ему о том, что у вас есть эксперт, который поможет ему на­писать материал, над которым он сейчас, вероятно, рабо­тает. Если эксперт может прокомментировать что-то конкретное или предоставить новую информацию, ска­жите об этом.