Стоит ли отправлять запрос?


Многие бизнесмены спрашивают меня: "Зачем утруждать себя запросом? Это, кажется, только затягивает процесс и добавляет пару лишних действий. Почему бы не написать и отправить статью целиком сразу?"


По моему мнению, спрашивать нужно всегда; 95% редакторов захотят сначала получить письмо и не станут рас сматривать готовую статью, о которой они не просили.


Почему редакторы предпочитают письма готовым статьям? Есть две причины. Первая - время. Чтобы прочитать одну страницу письма и принять решение, нужно меньше времени, чем на прочтение целой статьи. Второе, ваш запрос - это предложение. Если редактор захочет увидеть не совсем такую статью, как вы предлагаете, он попросит вас внести коррективы в ваш первоначальный замысел. Редакторы небезосновательно предполагают, что автор с большей готовностью пойдет навстречу их пожеланиям, если статья еще не написана целиком. Так что ваше письмо обеспечивает редактору контроль над процессом, позволяющий ему выпускать статьи, соответствующие нуждам его читателей.


В книге Query Letter Book (издательство Communication Unlimited) Гордон Бургетт, автор свыше тысячи журнальных статей, говорит, что смысл запроса заключается и том, что он повышает шансы вашей статьи быть принятой редакцией. Он говорит, что шансы на то, что матери ал, о котором не просили, попадет в печать, близки к нулю, а вот когда вы присылаете материал, написанный по заказу редактора, положительно встретившего вами предложение, вероятность того, что ваш материал попадет в печать, превышает 50%.


Предоставление материалов, о которых не просили, приводит к непредвиденным результатам - за исключе­нием разве что очень коротких новостных заметок или историй успеха. Большинство редакторов не желают рассматривать такие материалы; рассматривать и печатать их готовы единицы.


Большинство редакторов считают, что с ними нужно поговорить до того, как начинать писать статьи для их изданий. Это экономит их время, необходимое для того, чтобы прочесть объемный материал и определить, подхо­дит ли он для издания. Запрос также экономит ваше время и избавляет вас от необходимости тратить усилия впустую на сбор информации и написание статьи, кото­рую, возможно, никогда нигде не напечатают.


Даже если вы уже написали статью, лучше вкратце из­ложить ее содержание в своем письме редактору, - делая вид, что статья еще не написана. Статью нужно присы­лать только после того, как редактор ответит на ваше письмо и скажет: "Дайте мне посмотреть на нее".