Пример 9.1


Джейн Доу, Зам. главного редактора
Chemical Engineering
1234 Main Street
Anytown, USA 12345


Уважаемая г-жа Доу!


Когда инженер-химик не может написать внятный отчет, истинная ценность его исследования или эксперимента может быть не понята или понята неправильно, а польза от его работы сводится к нулю. Как следствие, его шансы на продвижение по служебной лестнице существенно понижаются.


Как заместителю главного редактора Chemical Engineering, вам известно, что многим инженерам химической промышленности не помешает повысить свои специальные навыки. Я хотел бы оказать им в этом помощь, написав статью, дающую вашим читателям "Десять советов, как улучшить свой стиль делового письма". Краткое описание предполагаемой статьи прилагается. В этом материале объемом в 2000 слов будет содержаться 10 полезных советов - каждый длиной менее чем 200 слов, которые помогут инженерам химической промышленности лучше справляться с написанием писем, отчетов, докладов и статей.


Например, совет №3 - быть кратким. Многие инженеры напишут "накопление специфических веществ на внутренней поверхности сосуда" вместо "твердых отложений". И сколько менеджеров воспользуется фразой "до наступления момента времени, когда" вместо того, чтобы просто сказать "до"?


Моя книга Структура, стандарты и стиль технических текстов выйдет в издательстве Mc Graw Hill Book в ноябре. Хотя книга адресована широкому кругу представителей технических дисциплин, в моей статье будут использованы примеры из литературы, посвященной химической промышленности....


Я хотел бы написать статью "Десять советов, как улучшить свой стиль делового письма' для вашей рубрики "Вы и ваша работа". Что вы думаете по этому поводу? Буду ждать вашего ответа. Конверт с моим обратным адресом и почтовой маркой прилагается.

С уважением
Боб Флай


На это письмо отреагировали мгновенно и предложи­ли автору написать статью, которую приняли на редакцион­ном совете и напечатали на страницах издания.

 

В примере 9.2 приведено письмо, предлагающее редакто­ру напечатать на страницах его издания историю успеха. История успеха показывает читателю, как тот или иной товар или метод использовались на рабочем месте (или в домашних условиях) для того, чтобы решить конкретную проблему. Это письмо и два последующих звонка редак­тору обеспечили принятие статьи изданием.