Поиск идей для статей


Ваши шансы на помещение статьи в том или ином из издании существенно повышаются, если вы предоставляете редактору материал, похожий на те, которые регулярно выходят в его издании. Например, не стоит отсылать рецепты в издание, которые рецептов обычно не печатает.
Около 90% всех попадающих сегодня в печать статей представляют собой вариации на тему нескольких стандартных типов материалов. Средних стоит выделить следующие.


    Описание ситуации. Истории успеха. Здесь речь идет о компании, которая столкнулась с проблемой, и о том, как использование того или иного товара, услуги или метода позволило ей эту проблему решить.


    "Как это сделать". Советы и рекомендации специа­листов ("Как правильно спланировать освещение производственного помещения").


    Новые товары. Описание того, как работает та или иная новая технология ("Новая технология встроен­ных чипов удваивает производительность работы процессора").


    Последние события и тенденции. Анализ, помогаю­щий представителям бизнеса планировать стратегии развития ("Индустрия пластиков на пути к глобали­зации бизнеса").


Описание ситуации или же материал о применении чего-либо на практике - это один из наиболее популярных типов статей, печатающихся в отраслевых и деловых из­даниях. В подобной статье речь идет о том, как конкрет­ная компания решила проблему, удовлетворила ту или иную потребность, причем в центре внимания обычно оказывает товар или услуга, которые помогли в этом. От­дел по связям с общественностью компании, чей товар или услуга помогли решить ту или иную проблему, рас­сылает письмо-запрос (подробности - в разделе "Как написать письмо-запрос" в этой главе), предлагая внима­нию редакторов истории о применении ее товаров на практике. Размещение таких статей выглядит эффектив­ным маркетинговым инструментом потому, что они по­казывают читателям, как применять ваш товар на прак­тике, и демонстрируют его успешность.


Кроме материалов об успешном применении тех или иных услуг или товаров на практике, большая часть ста­тей, размещаемых в отраслевых и деловых изданиях, пове­ствует о том, как что-то сделать. Они ориентированы на руководителей, менеджеров и специалистов, работающих в той или иной отрасли. Редакторы также заинтересованы в статьях о новых товарах, тенденциях или развитии собы­тий в отраслях, о которых пишут их издания.


Один из приемов поиска идей для статей - составле­ние списка рекламы, которые вы разместили бы (и изда­ний, в которых вы хотели бы это сделать), если бы ваш бюджет ничем не ограничивался. После этого остается написать статьи на темы, связанные с такой рекламой, и разместить их в соответствующих изданиях.


Например, если вы хотите поместить рекламу своей новой системы сортировки древесной стружки в журнале Целлюлоза и бумажная промышленность, но ваш бюджет вам этого не позволяет, подумайте о подготовке статьи под названием "Новая технология сортировки древесной стружки обеспечивает более высокую эффективность производства" для этого издания. Написание и размеще­ние статей в журналах представляется финансово выгод­ным - как выгодно это и на рынках, второстепенных для вашей компании, которые, таким образом, не оправдывают расходы на рекламу для них.


Многие отраслевые издания, если вы об этом попросите, пришлют вам несколько своих номеров и редакци­онные требования, выдвигаемые к подаваемым материа­лам. Такие требования могут стать для вас источником ценней информации о формате и стиле подачи информации, а также возможных темам. В требованиях часто указывается, как выходить на связь с изданием, даются советы по написанию статей, описывается процесс рас­смотрения поданных материалов и дается информация касательно авторских прав.