Не врите о себе


Хотя при написании статьи вы, бизнесмен, преследуете корыстные цели, стремясь засветиться в прессе, - что хорошо известно редакторам, - знайте меру. Редактор стремится угодить, своему читателю, а не вам. Сведите элемент самопродвижения в своей статье до минимума; не стоит, например, упомнит имя своей компании 50 раз подряд, - и предоставьте в распоряжение редактора статью, которая будет действительно полезна читателям его издания. Это хорошо послужит и вашим целям, потому что, чем более полезной окажется статья, том больше читателей свяжется с редактором, чтобы получить дополнительную информацию, а это часто заканчивается покупкой вашего товара.


В этой главе мы рассмотрим два проверенных временем способа размещения статей, посвященных вашей компании или вашим услугам. Первый - когда вы вы­ступаете с инициативой написать статью для издания сами, а второй - когда обращаетесь к редактору с предложением посодействовать его журналистам, чтобы те написали статью о вас.


Из этого может выйти статья на одну, две или больше страниц, посвященная вашему товару или услуге, а вы не заплатите за нее ни цента. (Размещение сравнимого объема рекламы может обойтись в сумму от 3000 долларов до 20 тысяч долларов и выше). При этом ваша информа­ция будет вызывать к себе куда больше доверия, так как будет рассматриваться как "редакторский" материал, а не как платная реклама. Выход статьи повышает авторитет ее автора и способствует признанию компании на рынке. А ее перепечатка представляет собой отличный, недоро­гой раздаточный материал рекламного характера.


Одна статья в журнале может дать вашей компании сотни потенциальных клиентов и способствовать заклю­чению сделок на тысячи долларов. Учитывая тот факт, что вы можете выбирать из более чем 6000 журналов и отраслевых изданий, практически можно быть уверенным, что хотя бы один из них заинтересуется материалом вашей компании.


Поместить статью в отраслевом издании или деловом журнале несложно - если знать, как это делать. Редакто­ры отраслевых изданий особо не церемонятся с откро­венно слабыми, пересыщенными самовосхвалениями ма­териалами, но проявляют большой интерес к качественной, свежей информации, которую могут дать своим читателям.