Как добавить в пресс-релиз новость
Редактора еженедельно получают сотни составленных по всем правилам пресс-релизов, но избавляются от 99% из них. Важно соблюсти формат пресс-релиза - редактор, пожалуй, не будет читать материал, написанный от руки на листе мятой бумаги, но заставит редактора
Следующие советы помогут вам сделать так, чтобы ваш пресс-релиз выделялся на фоне себе подобных.
Убедитесь в том, что тема вашего пресс-релиза важна для читателей издания. Поставьте себя на месте редактора, перед которым лежит несколько десятков пресс-релизов, а напечатать он может только несколько из них. Выбрали ли бы из этой кучи ваш пресс-релиз? Действительно ли важна информация, приведенная в вашем пресс-релизе, - не для вашего бизнеса, а для читателей издания? Если нет, забудьте о ней и подумайте о том, как можно подать ее иначе.
Убедитесь в том, что ваш пресс-релиз содержит новости, а не завуалированную рекламу. Редактор не будет заниматься рекламой. Он немедленно избавится от всего, что хотя бы отдаленно будет похоже на рекламу. Конечно, большая часть информации, которую вы будете распространять, будет в той или иной степени носить рекламный характер или преследовать рекламные цели, однако при этом нужно убедиться и том, что вы распространяете новости или просто полезную информацию и ничего больше.
Пишите ваш пресс-релиз так, чтобы читатели издания могли извлечь из него пользу. Ваши материалы будут использоваться чаще, если они будут содержать важные новости, из которых читатели издания смогут извлечь для себя пользу. Речь может идти о новой технологии, в которой будут заинтересованы читатели, полезной информации, о новых тенденциях.
Будьте кратки и не уходите от темы. Объемы издания ограничены, а у вечно занятого редактора нет времени на то, чтобы выбрасывать лишнюю информацию и выделять основные моменты. Пишите коротко, простыми предложениями, используя только ту информацию, которая понятна и напрямую касается освещаемого вопроса. Сокращайте. Следите за тем, чтобы абзацы и предложения были понятными и короткими. Избегайте жаргона и повторений. Используйте глаголы действия. Создавайте живой, опрятный текст.
Включите в пресс-релиз то, что хочет видеть в нем редактор. Речь идет о фактах, подтверждающих вашу информацию. Нужны подробности: кто, что, когда, где, как и почему.
В объемных материалах используйте подзаголовки, не менее чем один на страницу. Подзаголовок - это меньший заголовок, разделяющий материал на разделы, как это делается в книгах. В пресс-релизе подзаголовки помогают быстро понять, о чем идет речь.
Если существует необходимость добавить какие-то детали, приложите их к пресс-релизу отдельно (используйте так называемый tip sheet). Например, если вы рассылаете пресс-релиз о торжественной церемонии открытия нового ресторана, к нему можно приложить список, содержащий названия пяти фирменных блюд, их ингредиентов и рецепты.
Сделайте так, чтобы ваш пресс-релиз выделялся на фоне себе подобных. Постарайтесь обойтись без сопроводительного письма. Если вы считаете, что оно необходимо для объяснения причины рассылки пресс-релиза и почему редактору стоит обратить на него внимание, значит сам пресс-релиз недостаточно хорош. Попробуйте переписать его и сделать так, чтобы редактор не смог не обратить на него внимания.
Перед тем как начинать писать, соберите все факты и решите, как их подать.Дополнение и переписывание после отбирает у вас время.
На первом месте должны быть новости. Комментарии и анализ должны отойти на второй план.
Не приукрашивайте и не занимайтесь самовосхвалением; включайте в свой материал только стоящую информацию.
Мнения и комментарии лучше приводить в виде цитат руководства компании. Например: "Уже в этом десятилетии исчезнут проблемы с обменом файлами между различными компьютерными платформами", - заявил Билл Блатерс, президент Micro Exchange Software.