Как написать пресс-релиз, которым воспользуются журналисты


Обычно пресс-релиз - это одно- или двухстраничный печатный документ, содержащий новости или информа­цию о компании и ее деятельности. В словаре Dictionary of Advertising Terms пресс-релизу дается следующее опре­деление: "Документ информационного характера, посвя­щенный

последним событиям, например, в деятельности коммерческой организации, распространяемый среди те­леканалов и радиостанций, газет и журналов в рамках деятельности по связям с общественностью".


Пресс-релиз представляет собой подготовленную и ра­зосланную вами мини-статью, предназначенную для средств массовой информации. Пресс-релиз состоит из следующих частей.


    Контактная информация. Название компании, имя контактного лица, с которым можно связаться для получения дополнительной информации, и номер телефона этого лица.


    Дата публикации. Конкретная дата, когда информация может быть обнародована. Если время не имеет значения, используется формулировка "Для немедленного распространения".


    Заголовок. Должен привлечь внимание редактора и побудить его начать чтение.


    Основной текст. То, что средства массовой информации должны, по вашему мнению, знать о вашем то­варе или услуге.


    Информация об обратной связи. Как читатель можем связаться с вами для получения дополнительной ин­формации о вашем товаре или услуге.


ПР-фирмы иногда прилагают к пресс-релизу отдель­ную страницу (так называемый tip sheet), содержащую дополнительную информацию, способную вызвать инте­рес редактора.


Поскольку пресс-релиз не содержит эксклюзивной информации, один и тот же пресс-релиз можно разослать в сотни изданий. (Вам интересно, что означает "эксклю­зивный"? - посмотрите в главе 9.) В моей практике слу­чалось, что пресс-релиз использовался десятками изда­ний одновременно и вызывал тысячи звонков. Нет более эффективного, с экономической точки зрения, марке­тингового инструмента, чем простой пресс-релиз, когда существует необходимость распространить вашу инфор­мацию среди самой широкой аудитории.


Подготовить пресс-релиз достаточно просто. Текст нужно печатать через два интервала на стандартом листе бумаги.


Пресс-релиз можно быстро размножить там, где пре­доставляются копировальные услуги, или прямо в своем офисе, если ваше оборудование обеспечивает приемлемое качество копирования. Пресс-релизы можно распечатать на простой бумаге, на фирменных бланках или специ­альных бланках с надписью "Ньюз-релиз" или "Пресс-релиз" в верхней части листа; тем не менее, использова­ние специальных бланков не обязательно, вполне подой­дет и обычная бумага.