Не нужно изобретать велосипед

 
Материалы вашего рекламно-информационного вестника не должны быть особо оригинальными; кроме того, вовсе не обязательно, чтобы они были написаны специально для него. На самом деле, корпоративный вестник служит идеальным средством для повторного использования рекламных и инфор­мационных материалов, созданных в вашей компании, таких как выступления, статьи, пресс-релизы, годовые отчеты пре­зентации и т.д. Постарайтесь максимально использовать уже существующие материалы для того, чтобы минимизировать время и затраты на подготовку и выпуск вестника.


Первым шагом является составление списка тем воз­можным материалов. (Врезка "Темы статей для корпора­тивного вестника" в этой главе.) Затем составьте список материалов, которые вы собираетесь разместить в сле­дующем выпуске. Если вы не уверены, сколько места у вас есть, лучше выбрать на один-два материала больше, чем меньше. Материалы, для которых не нашлось места в текущем номере, всегда можно будет использовать в будущем.


Заведите отдельную папку для каждой из статей, куда будете складывать информацию, которая послужит вспо­могательным материалом для того, кто будет писать ста­тью. Такой вспомогательный материал обычно включает рекламные брошюры (для статей о товарах), пресс-релизы (их можно превратить в короткие новостные статьи), а также перепечатки статей, опубликованных в отраслевых изданиях по тому или иному вопросу (их часто объединя­ют и превращают в новую статью по подобному вопросу).


Следующий шаг - это написание каждой статьи, основываясь на этом материале. Многие компании нани­мают независимых журналистов для написания статей и редактирования своих корпоративных вестников. Другие делают все самостоятельно. Некоторые пользуются для этих целей услугами ПР- или рекламного агентства. Использование вольнонаемных журналистов обычно выгоднее. Кроме того, большинство вольнонаемных спе­циалистов с радостью берутся за подобные задания, во многих рекламных агентствах не любят заниматься кор­поративными вестниками, потому что такая работа для них неприбыльна.


Для некоторых статей понадобится больше информа­ции, чем удастся предварительно собрать. В этом случае снабдите ее автора именами и телефонами людей в ва­шей компании, у которых они смогут взять интервью, чтобы получить дополнительную информацию. Заранее сообщите этим людям, что на связь с ними выйдет наня­тый вами журналист и возьмет у них интервью для вест­ника. Если они будут возражать, найдите им замену.


Как только в вашем распоряжении окажется текст ста­тьи, вашей задачей будет его редактирование, отправка на утверждение и внесение окончательных изменений. Чем короче процесс утверждения текста, тем лучше. Например, статью, посвященную новому товару, должны просмотреть и прокомментировать товарный менеджер, инженер и, возможно, президент компании. Но не давайте ее на про­смотр десяти сотрудникам; у семи нянек - дитя без глазу.
Затем передайте завершенный текст графическому ди­зайнеру или издателю, который позаботится о верстке. Внимательно проверьте и просмотрите ее перед тем, как отправить в печать. Многие компании пользуются сего­дня настольными издательскими системами, что позволя­ет им верстать номер самостоятельно, или же нанимают для этого сторонние организации.