Заставьте их смеяться


Не забывайте о юморе как об источнике вдохновения и идей для планирования. Если вам удастся сделать что-то по-новому и сделать это смешным, вы заставите лю­дей улыбаться. Многие редакторы и продюсеры ищут материалы ненавязчивого содержания, чтобы заполнить ими промежутки между более серьезными новостями, и вы можете обеспечить себе освещение в средствах массовой информации, предложив им такого рода материалы.


В качестве примера: несколько юмористов отпустили в своих выступлениях пару шуток по поводу удаления с мебели предупреждений: "Не удалять под угрозой судеб­ного преследования". Когда перед нами была поставлена цель объявить о начале распродажи спальных гарнитуров IKEA Home Furnishings, мы создали кампанию, которая обещала скидку каждому, кто бы оторвал и принес нам бирки "Не удалять под угрозой судебного преследова­ния" со своих подушек. В качестве дополнительного элемента бирки стали билетами на участие в лотерее, главным призом которой была поездка в Алькатрас. Кампания получила широкое освещение в средствах мас­совой информации по всей стране.

 
Имейте в виду, что с помощью юмора можно го­ворить и о серьезных вещах. Например, целью кампании для Empire Kosher Chicken было рас­пространение информации о том, с какой тщательностью компания проверяет всех используе­мых для приготовления ее блюд цыплят. В рам­ках кампании люди, которые предъявляли свидетельство о том, что их налоговые деклара­ции проверяются. Налоговой службой, получали бесплатного цыпленка. Мы говорили, что если в Налоговой службе взялись за проверку ваших доходов - а этот процесс доводит большинство людей до исступления, - то вы теперь имеете представление о том, что испытывают цыплята, которых проверяют в Empire перед тем, как по­дать вам к столу! Кампания привлекла значительное внимание средств массовой информации и даже в Wall Street Journal упомянули о ней.


Предложите обмен

 

 

 

Обмен — будучи простым трюком, — может привлечь внимание средств массовой информации, если вы сделаете все правильно.


 

Например, в случае с British Knight Sneakers целью бы­ло продвижение обуви на молодежном рынке. Мы созда­ли специальную кампанию, призванную способствовать тому, чтобы дети проводили больше времени на откры­том воздухе вместо того, чтобы смотреть дома телевизор. Родители, отправившие нам пульт дистанционного управ­ления телевизором (который, на самом деле, потом воз­вращался, так что они ничего не теряли), бесплатно по­лучали пару новых кроссовок для своего ребенка. В еще одной кампании для British Knight Sneakers мы меняли грязные носки на новые кроссовки.


Для позиционирования Domino's Pizza в качестве еды, доставляющей чувство комфорта, мы предлагали бес­платную пиццу каждому, получившему уведомление об увольнении с работы или же письмо-отказ из колледжа. Где связь с пиццей? Проведение месяца "Съешь свое уведомление об увольнении". Продажи пиццы подскочи­ли вверх после того, как Джонни Карсон начал свой мо­нолог на Tonight Show с этой истории.