Пользователи конкретных устройств, товаров, механизмов, систем и технологий

 

Выход на представителей этой категории представляет собой простую и разумную стратегию. Если вы заняты продажей бумаги для факсов, вы добьетесь, куда лучших результатов, продавая ее тем, у кого есть факс, чем тем, у кого его нет.


Хорошим примером являются компьютеры: если ваше программное обеспечение работает только под Macintosh выбрать только издания, предназначенные для пользователей Macintosh. Это повышает шансы на успех и помогает избежать напрасной траты усилий; редактор журнала для пользователей IBM-совместимых персональ­ных компьютеров не разместит в своем издании статью о программном обеспечении для Macintosh (каким бы пре­красным оно ни было), потому что читатели не будут им пользоваться, оно не совместимо с их компьютерами.

  

Способ приобретения товара

 

Хотя этот метод выбора целевой аудитории используется нечасто, существующие данные свидетельствуют о том, что можно добиться улучшения результатов маркетинговой деятельности, подогнав свои маркетинговые приемы под привычный способ приобретения товара и привычки целевых покупателей.


Например, в прямом маркетинге, нацеленном на потребителей, исследования показывают, что рассылки c предложениями о принятии участии в лотерее дают наилучшие результаты тогда, когда в списки такой рассылки включены люди, уже принимавшие участие в розыгрышах призов в прошлом. Очевидно, этим людям нравится принимать участие в лотереях, и им хватит терпения на то, чтобы выполнить все условия для участников, тогда как население в целом включает в себя людей, которым терпения на это не хватает и которые не отвечают на присланные им приглашения.


Недавно компании начали определять целевые аудитории на основе данных, получаемых от тех, кто делает свои покупки в Интернете. Такие ПР-кампании направлены на активных пользователей Интернета, при этом принимается во внимание тот факт, что это, как правило, молодые люди, неплохо разбирающиеся в технике.