Местонахождение
Некоторые игроки рынка занимаются своими связями с общественностью по географическому принципу; другие - нет. Большинство моих клиентов, занимающихся, например, производством продуктов питания продают их покупателям по всей стране, и география не очень сильно влияет
Многие компании, занимающиеся продажей профессиональных консультационных и технических услуг для бизнеса, часто вынуждены ограничиваться обслуживанием рынков в пределах географической близости от своих штаб-квартир или региональных представительств. Компании, продающие товары в своих розничных магазинах - например, продавцы компьютерных систем, - также обслуживают рынки, находящиеся в непосредственной близости от своих магазинов или складов, как и фирмы, предоставляющие услуги по ремонту оборудования на месте.
Даже некоторые компании, занимающиеся продажей товаров, могут заниматься маркетингом по географическому принципу. В одной компании сети розничной продажи витаминов обнаружили, что маркетинговая деятельность в одних штатах дает лучшие результаты, чем в других, поэтому было принято решения не заниматься ПР-деятельностью в более бедных штатах.
На сегодняшнем глобальном рынке многие американские фирмы находятся в поиске путей выхода на зарубежные рынки. Наиболее вероятно, что для этого будет разработана отдельная международная программа; крупные, более искушенные игроки рынка разрабатывают кампании отдельно для разных регионов (для Европы и Азии) или даже отдельно для разных стран.