Местонахождение


Некоторые игроки рынка занимаются своими связями с общественностью по географическому принципу; дру­гие - нет. Большинство моих клиентов, занимающихся, например, производством продуктов питания продают их покупателям по всей стране, и география не очень силь­но влияет

на их маркетинговую деятельность. Региональ­ные и местные сети, с другой стороны, ориентируют свой маркетинг только на тех, кто находится в непосредствен­ной близости, и соседние штаты, потому что они в со­стоянии обеспечить быструю и дешевую доставку только тем клиентам, которые находятся неподалеку.


Многие компании, занимающиеся продажей профес­сиональных консультационных и технических услуг для бизнеса, часто вынуждены ограничиваться обслуживани­ем рынков в пределах географической близости от своих штаб-квартир или региональных представительств. Ком­пании, продающие товары в своих розничных магазинах - например, продавцы компьютерных систем, - также об­служивают рынки, находящиеся в непосредственной бли­зости от своих магазинов или складов, как и фирмы, пре­доставляющие услуги по ремонту оборудования на месте.


Даже некоторые компании, занимающиеся продажей товаров, могут заниматься маркетингом по географиче­скому принципу. В одной компании сети розничной продажи витаминов обнаружили, что маркетинговая дея­тельность в одних штатах дает лучшие результаты, чем в других, поэтому было принято решения не заниматься ПР-деятельностью в более бедных штатах.


На сегодняшнем глобальном рынке многие американ­ские фирмы находятся в поиске путей выхода на зару­бежные рынки. Наиболее вероятно, что для этого будет разработана отдельная международная программа; круп­ные, более искушенные игроки рынка разрабатывают кампании отдельно для разных регионов (для Европы и Азии) или даже отдельно для разных стран.