Поддерживайте контакты


Старайтесь регулярно встречаться с другими специалистами по связям с общественностью и журналистами - это поможет вам завязать и поддерживать контакты. Вот как это можно делать.

Станьте членом отраслевых объединений, таких как Американская ассоциация связей с общественностью (PRSA) или Национальный институт отношений с инве­сторами (NIRI). Они проводят семинары, где можно встретиться с наиболее авторитетными специалистами по ПР и представителями ключевых средств массовой ин­формации. Также они проводят чрезвычайно полезные тренинги по широкому кругу вопросов, например, по вопросам управления кризисными ситуациями.


Пригласите журналистов на ленч - не для того чтобы "продать" им свой материал, а просто для того, чтобы рассказать им в самых общих чертах о вашей компании и узнать о том, какие темы их больше всего интересуют.


 В качестве альтернативы формальному налаживанию контактов владелец или менеджер бизнеса, на которого также возложены и обязанности по поддержанию связей с общественностью, могут наработать список контактов со средства­ми массовой информации медленно, со време­нем. Это можно сделать, создав и поддерживая список или базу данных всех контактов в СМИ, которые поместили у себя ваши материалы, или, по крайней мере, воспользовались в своих мате риалах предоставленной вами информацией. Список ваших контактов в СМИ будет содер­жать имена, названия должностей, изданий или радиостанций, адреса, телефонные номера, адре­са электронной почты, номера факсов редакто­ров, журналистов, программных директоров, ве­дущих и других сотрудников средств массовой информации, которые в прошлом уделяли свое внимание вашим ПР-материалам.


Каждый раз, как средства массовой информации удостаивают деятельность вашей компании своим внимани­ем, отправляйте записку с вашей благодарностью журна­листу или редактору, которые использовали ваш матери­ал. В своей записке нужно поблагодарить журналиста, за, что он счел нужным написать о вас, а также предложить одну или две идеи публикаций, которые подойдут его изданию и для которых вы можете предоставить дополнительную информацию. Письмо должно быть кратким и, прежде всего, выражать вашу благодарность; о новых идеях по поводу возможных будущих материалов нужно говорить вскользь, одной или двумя строками.

 
Не накликайте на себя неудовольствие средств массовой информации! Представители СМИ очень чувствительно относятся к символическим отно­шениям между прессой и теми, кто занимается ПР. Проявляйте особую осторожность, чтобы не намекнуть в своем благодарственном письме на то, что журналист оказал вам услугу или помог укрепить позиции вашего товара на рынке.